Всеукраинский аграрный совет (ВАР) предложил построить на территории Польши 300 км железнодорожных путей стандарта 1520 мм для прямых поставок зерна в литовский порт Клайпеда. Это позволило бы избежать перегрузки вагонов на / из европейской колеи на границе с Литвой и Украиной.
Такое предложение выдвинул председатель ВАР Андрей Дикун во время встречи с представителями Экономического комитета Сейма Литовской Республики в Киеве.
В организации отмечают, что основная проблема железнодорожной логистики украинских зерновых в порт Клайпеды и другие европейские порты заключается в несоответствие ширины колеи украинских и литовских железных дорог стандарта 1520 мм и колеи 1435 мм проложенных в Польше. При этом строительство узкой колеи на Украине займет немало времени, тогда как вопрос экспорта ее агросырья и обеспечения мировой продовольственной безопасности является критическим.
Почему в Польше удастся построить 300 км новой железной дороги быстрее и нужна ли она будет в дальнейшей перспективе, информация не предоставляется.
Сообщается, что литовская сторона согласилась с необходимостью работать над строительством указанной ширококолейной железнодорожной участка, которая проходила бы через Польшу в Литву.
Ранее Нефтегазовая ассоциация Украины в пакете предложений премьер-министру Денису Шмигалю по стабилизации рынка нефтепродуктов рекомендовал "Укрзализныце" найти возможности достроить железнодорожные пути, которые соответствуют европейским критериям [колея 1435 мм] через западные границы до нефтебаз на Украине.
Источник: Интерфакс-Украина