data-caption= data-caption= data-caption=
Stadler заключила крупнейший в Швейцарии контракт на электропоезда

Локомотивы

Швейцарский производитель выиграл тендер на поставку до 510 одноэтажных электропоездов FLIRT для национального пассажирского перевозчика SBB и двух его дочерних компаний Thurbo и RegionAlps за €1,8 млрд еще в октябре 2021 года. Однако тогда контракт заключить не удалось из-за жалобы Alstom. На прошлой неделе Федеральный административный суд Швейцарии отклонил жалобу и Stadler смогла официально стать исполнителем по крупнейшему в стране заказу на подвижной состав.

Крупнейший в истории SBB тендер был запущен в мае 2020 года. Кроме Stadler в конкурсе также участвовали Alstom и Siemens Mobility. Выбор Stadler швейцарский перевозчик объясняет самым экономичным вариантом по эксплуатационным затратам. Если Alstom направила в суд жалобу на итоги тендера, то Siemens Mobility ограничилась комментарием, в котором представители компании выразили сожаление проигрышем, подчеркнув, что их заявка была конкурентоспособной и пообещав провести внутренний анализ сложившейся ситуации. В свою очередь для Stadler заказ очень значим – заявляемая сумма контракта составляет более 10% от общего портфеля заказов, которые имел производитель на конец 2021 года.

Контракт включает три лота. Сама SBB заказала 155 четырехвагонных поездов Stadler FLIRT для замены парка поездов Domino, выпускавшихся несколькими швейцарскими производителями в 1980-1990-ых годах. Также SBB может воспользоваться опционом на поставку еще 174 поездов. В свою очередь Thurbo получит 88 трехвагонных и 19 четырехвагонных поездов, RegionAlps – 24 поезда той же составности. Как и SBB, Thurbo и RegionAlps в рамках контракта могут дозаказать подвижной состав, реализовав опцион на 40 и 10 поездов соответственно. SBB заявляет, что объединила три лота в одну закупку для упрощения тендерной процедуры.

Четырехвагонные поезда длиной 73,5 м смогут перевозить до 370 пассажиров и будут включать 146 мест для сидения, трехвагонные составы длиной 57,8 м смогут перевозить до 256 человек, в них будет предусмотрено 134 сидячих места.

 

 

Изначально предполагалось, что подвижной состав будет поставлен компаниям в 2025-2034 годах. Однако из-за затянувшегося судебного разбирательства срок начала поставок сдвинулся на 2026 год, при этом срок окончания поставок остается прежним (2034 год). Подвижной состав будет выпущен на швейцарской площадке Stadler в Бусснанге. Новые поезда должны быть одобрены для эксплуатации Швейцарии, Германии и Австрии.

Платформа FLIRT находится в линейке Stadler Rail с 2004 года и включает в себя четыре модификации поезда: электропоезд, дизель-поезд, гибридный поезд с питанием как от контактной сети, так и от дизель-генераторной установки, и аккумуляторный поезд. Также сейчас в разработке находится модель, которая будет работать от водородных топливных элементов. Stadler отмечает, что c учетом нового контракта за все время получила заказы на поставку более 2,5 тыс. поездов этого семейства в 21 стране.

Источник: Rollingstock