Японская компания Kawasaki Track Technologies приступила к тестированию технологии дистанционного мониторинга рельсовых скреплений в пути. Для определения их возможных дефектов на локомотиве смонтированы видеокамеры высокого разрешения и датчики позиционирования на основе GPS. Полученная видеоинформация анализируется с использованием алгоритмов машинного обучения и искусственного интеллекта.
Kawasaki планирует развернуть летом 2022 г. аналогичные испытания на грузовых железных дорогах Северной Америки. Опытную эксплуатацию системы мониторинга предполагается начать в первой половине 2023 г.
Эта технология позволяет добавить новые функции в автономную систему измерения геометрии пути LATGMS, устанавливаемую на подвижном составе (локомотивах или пассажирских вагонах). Система в непрерывном режиме регистрирует и анализирует параметры пути, включая ширину колеи, план и профиль пути, уровень просадки рельсов и их деформацию. Данные от LATGMS поступают в базу данных пользователя или в поставляемое Kawasaki приложение практически в режиме реального времени и позволяют планировать техническое обслуживание пути по фактическому состоянию.
Источник: Железные дороги мира