data-caption= data-caption= data-caption=
Чехия объявила о начале очередного этапа строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали

ЖД инфраструктура

 

Оператор инфраструктуры железных дорог Чехии Správa železnic (SŽ) объявил о наступлении следующего этапа в реализации проекта создания сети высокоскоростной железнодорожной магистрали [ВСМ] в стране, ознаменованного прибытием в Прагу высокоскоростного поезда TGV из Франции и предоставлением французской стороной кредита в размере 9 млн чеш. крон на продвижение этого проекта. 

В SŽ считают, что именно этот поезд со сроком службы 42 года, установивший 26 февраля 1981 г. на ВСМ Париж — Лион рекорд скорости 380 км/ч, является символом тесного сотрудничества чешских и французских партнеров в части планирования сети высокоскоростных линий в Чехии, рассчитанных на максимальную скорость движения 350 км/ч. 

Приоритетным считается строительство линии длиной 200 км между Прагой и Брно, двумя самыми крупными городами страны. В настоящее время открыто два тендера — на проведение территориального планирования и подготовку экологического обоснования проекта. Также начато проектирование станции ВСМ Прага-Восточная. 

Вторая линия пойдет от Праги в северном направлении до города Усти-над-Лабем и далее по тоннелю до границы с Германией. Ее построят в рамках соглашения о сотрудничестве между SŽ и оператором инфраструктуры железных дорог Германии DB Netz.

Обе линии имеют первостепенное значение для Центральной Европы, в частности для организации перевозок в сообщении Берлин — Прага — Брно — Вена/Братислава — Будапешт, а также для движения поездов через Брно до Остравы и Кракова. Предполагается, что сеть ВСМ будет открыта для всех операторов. В Чехии рассчитывают на помощь Евросоюза и Европейского инвестиционного банка (EIB) в части финансирования этих проектов.

Строительство сети ВСМ станет самым крупным инфраструктурным проектом с момента создания независимой Чешской Республики. Его стоимость оценивается примерно в 700 млрд чеш. крон (30,2 млрд долл. США). Старт строительства запланирован на конец 2025 — начало 2026 г. с участка Прага-Беховице — Поржичаны. В 2027 г. в стране приступят к сооружению участков в центральной части Богемии и в районе Брно, а в 2029 г. — на территории региона Высочина. Строительство сети ВСМ будет осуществляться до 2050 г., а по его завершении ежедневный пассажиропоток здесь может достичь 130 тыс. чел. 

В апреле 2022 г. совет директоров SŽ одобрил создание компании, которая займется реализацией стратегии строительства в стране сети высокоскоростных линий с последующей их эксплуатацией

Источник: Железные дороги мира