data-caption= data-caption= data-caption=
Закупки и импортозамещение в локомотивном хозяйстве РЖД

Локомотивы

 

Начальник технической службы дирекции тяги перевозчика Дмитрий Хомченко представил основные подходы по обновлению и обслуживанию локомотивного парка на фоне санкционного давления на форуме «Подвижной состав: производство и ремонт в новой реальности».

1. Количественно план закупок локомотивов РЖД на 2022 год не изменен. «В этом году мы ожидаем поставку около полтысячи локомотивов», — указал Хомченко.  В дирекции тяги РЖД ожидают выполнение своей долгосрочной программы по обновлению локомотивов и в последующие годы. В то же время программы была скорректирована в части исключения серий локомотивов с большой долей иностранной продукции. Конкретные машины Хомченко не называл.

2. Хомченко сообщил, что уже в стадии производства находятся пилотные образцы электровоза 2ЭС9 и тепловоза 3ТЭ28 (оба были ранее анонсированы «Трансмашхолдингом», ТМХ). В перспективе они должны войти в программу закупок РЖД. Машины создаются в соответствии с разработанными в 2019 году техническими требованиями, в том числе с акцентом на работу на Восточном полигоне. В то же время Хомченко указал, что процесс их сертификации пройдет «в последующие годы». По словам представителя ЦТ РЖД, тепловоз 3ТЭ28 должен заменить серию выпускаемых ТМХ тепловозов 3ТЭ25К2М.  Другая новая платформа электровозов ЭС8, представленная в марте «Синара – Транспортные Машины» (СТМ), как отмечает Хомченко, выступит аналогом серии ЭС10.

3. Плотная работа по замещению импортной продукции ведется РЖД и с ТМХ, и с СТМ, и с сервисными компаниями. Приоритет РЖД отдает российским производителям, далее следуют поставщики из Китая и других стран Азии. Параллельный импорт также рассматривается. В СТМ сообщили ROLLINGSTOCK, что планируют подобрать аналоги по всем позициям до конца 2022 года. В ТМХ в ответ на запрос отметили, что необходимая работа ведется, подбираемые аналоги оперативно сверяются и согласовываются с РЖД.

4. Прорабатывается упрощение процедур сертификации и согласования конструкторской документации. РЖД руководствуются Постановлением Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 о разрешительной деятельности в этом году, предлагается сертификацию заменить на декларирование. В то же время идет поиск компромиссов: по словам Хомченко, «партнеры» настаивают на возможности декларирования всей продукции, а в РЖД считают, что перечень изделий, которые подлежит только декларированию, должен быть ограничен. Также рассматривается возможность изменения порядка согласования технической документации. «Сейчас любое извещение на изменение в конструкцию требует согласования с РЖД», — сообщил Хомченко. Предполагается ограничить количество наименований продукции, подлежащей согласованию с холдингом, исключить согласование программ и методик по ряду первых этапов испытаний техники, а также внесения изменений в конструкцию подвижного состава, которые осуществляются на базе ГОСТов.

Источник: Rollingstock