Очереди грузовых вагонов на границе с Европейским Союзом продолжают увеличиваться, достигнув по состоянию на 9 июня 2022 года 39,3 тыс. единиц.
Количество подвижного состава увеличилось почти на 2 тыс. по сравнению с данными на конец мая. В частности, почти на 600 вагонов выросло количество зерновозов.
Больше всего вагонов следуют в направлении Польши через стык Изов – Грубешув – более 12,6 тыс. ед. На втором месте по количеству скопленного состава стык со Словакией: Чоп – Чьерна над Тисоу – более 8 тыс. вагонов. Около 5,5 тыс. вагонов следует в направлении пограничного перехода с Румынией: Вадул-Сирет – Дорнешты.
В то же время Вадул-Сирет удерживает больше всего накопленных зерновозов – 3,9 тыс. ед. Объем передачи грузовых вагонов в Румынию остается низким. Вследствие этого пограничные переходы с этой страной являются самыми проблемными.
Трудности есть также на стыке Могилев-Подольский – Велчинец из-за нехватки тяги и локомотивных бригад у железной дороги Молдовы.
«Укрзалізниця», с начала специальной военной операции вооруженных сил РФ, нарастила в два раза объем перевозки грузов в Польшу в зоне действия Волынской таможни. Если в феврале в среднем за сутки оформлялось 644 вагона в обоих направлениях, то в мае фактический показатель пропущенных за сутки вагонов достиг 1320 ед.
Напомним, в конце мая польский порт Свиноуйсьце отправил первую партию из 30 тыс. т украинской железной руды. На то время на складах предприятия находилось еще более 50 тыс. т ЖРС Украины. Сырье доставили в порт по железной дороге.
Кроме того, в начале мая стало известно о начале экспорта железной руды через румынский порт Констанца. Грузовой оператор Comvex загрузил около 35 тыс. т украинского сырья.
Источник: GMK Center