data-caption= data-caption= data-caption=
Alstom поставит вагоны метро и монорельса в Латинскую Америку и Европу

Вагоны

 

С начала года Alstom заключил несколько контрактов на поставку более 60 вагонов метро и монорельса в Чили, Бразилию и Италию, но расторг договор на поезда метро в Индии.

Январь этого года ознаменовался для производителя заказом от метрополитена Сантьяго стоимостью $388 млн на поставку и техническое обслуживание в течение 20 лет 37 беспилотных поездов Metropolis с наивысшим уровнем автоматизации GoA4. Alstom получила данный контракт по итогам тендера, обойдя CAF, CRRC и Hitachi Rail. Новый подвижной состав будет выпущен на заводе Alstom в бразильском Таубате. Каждый поезд будет состоять из 5 вагонов, образуя состав длиной 102 м и шириной 2,85 м. Вместимость поезда составит 1250 пассажиров. Ожидается, что доставка вагонов начнется в 2025 году, а ввод в эксплуатацию всего парка запланирован на 2028 год, когда должна быть запущена линия 7.

Также в другой стране Латинской Америки – Бразилии – Alstom получила контракт на поставку 19 монорельсовых поездов Innovia 300 в семивагонной составности для Сан-Паулу. Вагоны будут собираться в Китае на совместном предприятии CRRC и Alstom Puzhen Bombardier Transportation Systems (PBTS), которое вошло в структуру французского машиностроителя после поглощения Bombardier Transportation. Поезда длиной 86 м и шириной 3,1 м будут оснащены электродвигателями со встроенными постоянными магнитами и водяным охлаждением. В конструкции вагонов будет применен стальной кузов и крыша из экструдированного алюминия. Начало поставок запланировано на вторую половину 2024 года.

Стоит отметить, что в Сан-Паулу уже эксплуатируется 27 поездов Innovia 300, поставленных в 2014 году Bombardier Transportation. Через 6 лет после их запуска в 2020 году у некоторых возникли технические проблемы, в том числе лопнули шины. Bombardier признала, что у подвижного состава был конструкционный дефект, который проявился в связи с ростом пассажиропотока на линии.

Меньший заказ Alstom получила в Италии. В феврале был подписан контракт на поставку 4 двухвагонных беспилотных поездов Metropolis для линии 1 метро Турина. Общая сумма сделки составила €156 млн, она также включает оснащение инфраструктуры и подвижного состава, курсирующего сейчас на линии, системами СЦБ и опцион на поставку 12 двухвагонных поездов. Поезда длиной 52,2 м и шириной 2 м смогут вмещать 320 пассажиров. Проект должен быть завершен к началу 2025 года.

Дополнительно в феврале Alstom представила на своем испанском заводе в Санта-Перпетуа-де-Могода два первых вагона метро серий 7000 и 8000, предназначенных для поставок в Барселону. Всего в рамках контракта стоимостью €268 млн к концу 2023 года в город дожны быть поставлены 24 вагона серии 7000 и 26 вагонов серии 8000. Новый подвижной состав призван заменить парк 1980-1990-х годов выпуска, эксплуатирующийся на линиях 1 и 3.

В то же время в марте Alstom расторгла контракт на сумму $242,7 млн, предусматривающий поставку 39 шестивагонных поездов для линии 4 метро Мумбаи из-за срыва сроков ее строительства. В этом году должен был открыться первый участок линии с 32 станциями, однако были завершены только предварительные работы, запуск участка задержался не меньше, чем на 2 года. Представитель Alstom заверил IRJ, что компания искала разные варианты сохранить контракт, однако ей не удалось найти для этого подходящее решение.

Источник: Rollingstock