Из-за того, что долгое время этот подвижной состав практически не выпускался в стране, по нему может возникнуть острый дефицит.
Об это рассказал на VIII Ежегодной конференции «Рынок щебня России» гендиректор НПК «БрИК» Андрей Евгеньев. По его словам, если в последние 5 лет списывались думпкары, выпущенные в конце 1980-х гг., то в ближайшие 2 года будут утилизироваться вагоны-самосвалы, принятые в эксплуатацию в начале 1990-х гг.
«Их производилось в то время достаточно много. За 2022–2023 гг. мы потеряем около 1 тыс. думпкаров при оценочном количестве на сети в 5–6 тыс. вагонов. С учетом того, что часть из них принадлежит ДРП (Дирекции по ремонту пути. – Прим. ред.), количество выбывания, конечно, огромное», – подчеркнул А. Евгеньев.
Долгое время, начиная с середины 1990-х гг., думпкары производились буквально поштучно. Ситуация переломилась только за последние 3 года. «С 2019 года вагоностроители обратили внимание на данный вид подвижного состава. Тихвинский завод даже поставил в серию инновационные вагоны, которые дали положительный эффект, заключающийся в том, что грузоподъемность думпкара увеличилась до 72 т. Эти вагоны сейчас грузятся инертным материалом в карьерах Карелии и Ленинградской области», – сказал гендиректор НПК «БрИК».
Производство думпкаров развернуто и на Заводе металлоконструкций в г. Энгельсе. Несмотря на это, считает А. Евгеньев, темпы строительства новых вагонов-самосвалов в ближайшие годы вряд ли смогут опередить выбывание парка.
Справочно: Думпкар (англ. dump car) — железнодорожный грузовой вагон-самосвал для перевозки и механизированной разгрузки сыпучих и кусковых грузов.
Источник: РЖД-Партнер