data-caption= data-caption= data-caption=
Компания ОАО "РЖД" начала повышать стоимость своих услуг за границами тарифов на перевозку

ЖД Администрации

 

На фоне поддержки Правительством запроса РЖД об индексации тарифов с 1 июня на беспрецедентный уровень, монополия решила перейти в масштабное наступление на клиента и начала повышать стоимость своих услуг за границами тарифов на перевозку. Некоторые возразят, что это закономерно, раз индексируем тариф, то и стоимость услуг тоже должна быть проиндексирована. 

В логике здравого смысла такой подход может и имел бы место, но в логике ЦФТО РЖД это выглядит совсем иначе. Например, заместитель начальника ЦФТО Дреничев в конце мая повышает стоимость услуг по перегрузке на пограничных станциях импортных и транзитных грузов, устанавливая задним числом значения коэффициента рыночной конъюнктуры для полувагонов с 01.01.2022 – 1,24, а с 01.04.2022 – 1,73; для универсальных платформ с 01.04.2022 – 3,7. 

Получается, что клиент спустя пять месяцев работы узнает, что он является должником на солидные суммы. В условиях, когда Правительство создает условия для развития бизнеса, РЖД, прикрываясь решениями регулятора об индексации, извлекает выгоду, даже на фоне снижения объемов импорта и транзита, тем самым показывая свою незаинтересованность в увеличении объемов перевозок и работе с клиентом. 

Аналогичная ситуация складывается и с транзитом. Для казахских партнеров РЖД значительно увеличило ставки на транзитные перевозки каменного угля, нефтепродуктов и зерна. Кто-то скажет, что это правильный шаг, что сейчас надо зарабатывать, однако, транзитные перевозки материя тонкая, можно вообще остаться без перевозок.

Такие действия, в текущих условиях, не способствуют увеличению грузовой базы, а значит не за горами и новые разговоры о недостаточности доходов на покрытие расходов. И снова отечественный бизнес будет платить за неэффективную тарифную политику монополии.

Источник: RZDCannel