data-caption= data-caption= data-caption=
На инфраструктуре «Қазақстан темір жолы» состоялись испытания системы дистанционного видеоконтроля

Движение поездов

 

На станции Нур-Султан состоялись демонстрационные испытания системы дистанционного видеоконтроля за движением вагонов при маневровой работе. Комиссия, во главе с главным инженером -директором департамента технической политики Батыром Котыревым, на опытном локомотиве проинспектировали работу системы. 

В ходе испытания мобильный блок системы, снабженной камерой, был установлен на хвостовой вагон состава. Изображение из камеры блока выводится на монитор, установленный в кабине машиниста. Запись хранится 5 суток. Оборудование мобильного блока получает питание от аккумуляторной батареи, установленной внутри корпуса. Емкость аккумуляторной батареи обеспечивает работу на протяжении 12 часов.

Интеллектуальная система позволяет машинисту оценить поездную обстановку, вести контроль состояния пути и наличия габарита для движения подвижного состава. 

Для составителей поездов, основная задача которых расформирование и формирование поездов, система дает возможность выйти из опасной зоны и обеспечить безопасность движения поездов. 

«Составитель грузовых поездов – одна из самых травмоопасных профессий на железной дороге. Жизнь и здоровье человека - главные ценности компании, поэтому мы инициировали данный проект. Ряд разработчиков предложили свои технические решения. Мы остановились на одном из них», - сказал Батыр Котырев. 

При составлении поездов важна совместная работа составителя и машиниста.   Составителю приходится работать в любую погоду и в любое время года под открытым небом. После внедрения системы составитель может уже не находиться на подножке последнего вагона. 

В этом году проект запускается в пилотном режиме.  После успешной апробации, уникальную систему введут в промышленную эксплуатацию

Источник: Қазақстан темір жолы