data-caption= data-caption= data-caption=
Проект строительства железной дороги Кызыл-Курагино переориентируют на Китай и Монголию

ЖД инфраструктура

 

Планируемая железная дорога Кызыл (Тува) – Курагино (Красноярский край) будет ориентирована на грузоперевозки в Китай и Монголию. Об этом в среду сообщил генеральный директор «Корпорации развития Енисейской Сибири» Сергей Ладыженко.

«К проекту вернулось пристальное внимание. Мы видим интерес со стороны федеральных органов власти, у нас активно включились Красноярский край, Тува и даже Хакасия. Мы считаем, что у проекта все шансы вернутся в тот график, который планировался изначально. Но уже с другими акцентами – с перспективами выхода не на Транссиб из Тувы, а с перспективами выхода на Монголию и Китай. Он должен быть развернут в другую сторону», – уточнил он, добавив, что сейчас ведутся концептуальные разработки проекта.

Собеседник агентства затруднился сказать, когда может быть возобновлено строительство, отметив, что сейчас требуется новое технико-экономическое и финансовое обоснование проекта. «И только потом можно говорить о сроках [возобновления строительства], но это точно не проект ближайшего времени, это проект среднесрочной перспективы, но очень важный», – подчеркнул Ладыженко.

Строительство первой для Тувы железной дороги, которая позволит осуществлять полноценную разработку Элегестского угольного месторождения и соединит регион с Транссибом, – один из основных транспортных проектов в регионе. Она должна была строиться на основании концессионного соглашения, заключенного между «ТЭПК «Кызыл – Курагино» и РФ в лице Росжелдора. В апреле 2021 года правительство РФ поручило Росжелдору подписать соглашение с «ТЭПК «Кызыл-Курагино» о приостановке концессии на строительство на срок до 5 лет. Весной этого года и. о. вице-премьера Тувы Александр Брокерт сообщал, что власти края, Хакасии и Тувы готовят обращение к федеральным властям о возобновлении строительства дороги.

Протяженность железнодорожной линии Элегест – Кызыл – Курагино должна составить около 410 километров, из которых 290 километров будут пролегать по территории Красноярского края, и 120 км – по территории Тувы. Планировалось, что ветка сможет пропускать 19 пар поездов в сутки, объем грузоперевозок составит 15 млн тонн в год.

В апреле 2019 года РЖД подписали договор с «ТЭПК «Кызыл-Курагино» на строительство линии. Тогда сообщалось, что инвестиции в проект должны составить около 126,6 млрд рублей, а срок строительства – 4,5 года. Строительство должно вестись в гористой местности, что потребует прокладки восьми тоннелей общей длиной 11 км, возведения 127 мостов протяженностью около 16 км. Движение поездов будет осуществляться на тепловозной тяге.

Проект «Енисейская Сибирь», объединяющий Хакасию, Туву и Красноярский край, был инициирован в конце 2017 года. В феврале 2018 года идею создания поддержал президент Владимир Путин. В апреле 2018 года регионы подписали соглашение о сотрудничестве в рамках программы.

Источник: ТАСС