data-caption= data-caption= data-caption=
Сергей Шишкарев предложил создать вторую крупнейшую «торговую артерию» Восточного полушария

ЖД инфраструктура

 

На фоне беспрецедентных западных санкций председатель совета директоров группы компаний «Дело» (владеет крупнейшим в России контейнерным оператором «Трансконтейнер») Сергей Шишкарев предложил создать вторую крупнейшую «торговую артерию» Восточного полушария – Север – Юг, которая будет проходить перпендикулярно «наиболее раскатанному» международному транспортному коридору Запад – Восток. 

Сейчас путь Север – Юг развит гораздо слабее, чем Запад – Восток, и не является единым интегрированным комплексом, объясняет бизнесмен. Для этого он должен превратиться в «максимально бесшовный» коридор на всем протяжении от России через Иран до Индии. «В этом случае мультимодальный маршрут – из Юго-Восточной Азии через порты Индии и Ирана и далее по железной дороге, через Каспийское море в Россию, Центральную Азию, через Черное море из Турции в Россию и Европу – может создать реальную конкуренцию маршруту через Суэцкий канал», – уверен Шишкарев.

Кроме этого, Север – Юг – это маршруты через южные российские порты в сторону Африки, которая в ближайшее десятилетие начнет играть более важную роль в мировой экономике как рынок потребления на фоне роста населения континента и как источник грузовой базы при размещении там все большего объема производств, добавляет он.

После начала специальной военной операции на Украине 24 февраля Россия столкнулась с беспрецедентными санкциями. Были введены ограничения на заход российских судов в иностранные порты, запрет на въезд грузовиков на территорию Евросоюза, произошел отказ практически всех иностранных морских операторов от работы с российскими грузами, и были повышены страховые покрытия для тех судов, которые все-таки продолжают работать с Россией. «Логистика при всей своей, казалось бы, сервисной функции по отношению к реальному производству является основой бесперебойного функционирования многих экономических, социальных и – через шаг – политических процессов, – комментирует Шишкарев. – Поэтому неудивительно, что одним из элементов санкционного давления на Россию после 24 февраля стала логистика».

Но он считает, что «нет худа без добра» и в итоге Россия получит новую логистическую систему, включающую в себя наземную и морскую инфраструктуру, подвижной состав, контейнеры и суда, находящиеся под контролем российских бенефициаров. «И даже после неминуемого потепления отношений в будущем мы должны извлечь правильный урок и иметь национальную логистическую систему, независимую от геополитической конъюнктуры», – заключил он.

Справочно: Сергею Шишкареву принадлежит 70% группы «Дело» (еще 30% – у «Росатома»), он является первым зампредом Морской коллегии при правительстве РФ. Группа «Дело» – транспортно-логистический холдинг, владеет крупнейшим железнодорожным контейнерным оператором в России «Трансконтейнер» и 30,75% Global Ports (один из крупнейших операторов портовых терминалов). В группу также входит компания «ДелоПортс», ей принадлежат контейнерный терминал НУТЭП в Новороссийске, сервисная компания «Дело» и 75% зернового терминала КСК.

Источник: РБК