Очередь из грузовых вагонов на границе с Европейским Союзом продолжает увеличиваться и превысила 42 тыс. единиц.
За половину июня общее накопление подвижного состава выросло на 5 тыс. единиц. Больше всего вагонов следуют на пограничный переход Изов-Грубешув (Польша) – 12,9 тыс. ед. Еще 7,5 тыс. вагонов ожидают передачу через стык Чоп–Чиерна на Тисоу, а 5,6 тыс. ед. необходимо передать в Румынию через переход Вадул-Сирет–Дорнешты.
Согласно текущему объему ежедневной передачи очередь на стыке Вадул-Сирет–Дорнешты достигает 77 суток. Почти 50 суток должны ожидать вагоны, которые следуют к переходу Могилев-Подольский–Велчинец(Молдова). Сейчас туда следуют 1,3 тыс. вагонов.
Также, тяжелая ситуация сохраняется и на переходе Дяково-Халмеу (Румыния). В месячной очереди стоят почти 1,4 тыс. вагонов.
По словам замдиректора департамента коммерческой работы «Укрзалізниці» Валерия Ткачева, основной причиной задержки на переходах с Румынией и Молдовой является нехватка тележек 1435 мм, и дефицит топлива для локомотивов в Молдове.
Фактическая среднесуточная передача грузов через ж/д стыки в июне по сравнению с маем снизилась на 94 вагона.
Ранее УЗ ввела временные ограничения на перевозки некоторых грузов в Румынию и Венгрию. В сторону Венгрии вводится два ограничения, а Румынии – три. Срок действия документов в первую сторону – до пересмотра, а во вторую – до 28 июня.
Напомним, 16 июня «Укрзалізниця» завершила электрификацию железнодорожного участка Ковель – Изов – Госграница. За счет реализации проекта должно увеличиться количество вагонов, которые УЗ передает через пограничный переход Изов – Грубешув.
Источник: GMK Center