data-caption= data-caption= data-caption=
Транспорт как драйвер экономики: Сергей Павлов – о сотрудничестве железнодорожников стран БРИКС

ЖД Администрации

 

Первый замглавы ОАО «РЖД» Сергей Павлов, выступил в ходе дискуссии на Петербургском международном экономическом форуме.

Не менее 87% грузоперевозок в России осуществляется по железным дорогам, и более 60% мирового грузооборота с использованием железнодорожного транспорта приходится на страны БРИКС. Поэтому для роста экономики государств так важно совместно развивать отрасль на международном уровне. С таким заявлением в ходе дискуссии под названием «Страны БРИКС: углубляя торгово-экономическое сотрудничество» на полях Петербургского международного экономического форума выступил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов.

Он отметил, что в настоящий момент страны сотрудничают во множестве направлений железнодорожного бизнеса: логистике, инжиниринге, машиностроении, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, подготовке кадров и т.д.

«Уверен, если мы вместе будем заниматься развитием железных дорог согласованно, это будет катализатором, который покажет возможности не только железнодорожного транспорта, а вообще развития транспортной системы стран-участниц для взаимного развития экономик на благо граждан», – подчеркнул первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД».

В число приоритетов делового совета БРИКС, по словам Павлова, сегодня входит «зелёная» повестка. Не секрет, что рельсовый транспорт является наиболее экологически безопасным для окружающей среды. Кроме того, один поезд в состоянии заменить порядка 100 грузовиков.

Замглавы ОАО «РЖД» подчеркнул, что сегодня компания занимает лидирующее место по энергоэффективности и безопасности железнодорожных перевозок, а также по эксплуатационным показателям. Собственные наработки имеют и иностранные коллеги, поэтому железнодорожники находятся в постоянном контакте и активно делятся технологиями друг с другом.

«Мы выступили в рамках заседания делового совета, рассказали о принципиальной поддержке железнодорожных проектов, способствующих развитию инфраструктуры и перевозок в каждой из стран. Нас единогласно поддержали все страны-участники, естественно, потому что транспорт – это, как все понимают, драйвер экономики», – отметил Сергей Павлов.

В настоящий момент активно развиваются торговые отношения России с Китаем. Перед железнодорожниками стоит задача существенно увеличить товарооборот между странами. В прошлом году объём перевозок здесь составил почти 100 млн тонн. Замглавы ОАО «РЖД» высказал уверенность, что в этом году показатель значительно увеличится.

Одной из важнейших задач в этом направлении является развитие Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Ведётся системная работа по достижению параметра в 158 млн тонн в текущем году и 180 млн тонн – к 2024 году. Кроме того, в России активно строятся и модернизируются пограничные пункты перехода. 

 ОАО «РЖД» взаимодействует с китайскими партнёрами для развития транспортно-логистических центров. В качестве примера Сергей Павлов привёл совместный проект холдинга с портом Ляонин –  ТЛЦ «Белый Раст», который способен перерабатывать 750 тыс. ДФЭ в год. В прошлом году здесь обработали 125 тыс. ДФЭ. 

«В этом году планируем в 1,5 раза нарастить объёмы», – подчеркнул Сергей Павлов.

Совместно с китайскими коллегами РЖД в этом году планируют перейти на цифровые технологии оборота транспортных документов, а в будущем подобная система распространится и на товаросопроводительные бланки.

Также в этом году товарооборот России и Индии увеличился на 46%. Сейчас железнодорожники активно совершенствуют существующие и формируют новые маршруты. По словам Сергея Павлова, компания видит потенциал в развитии интермодальных перевозок по западной ветви коридора Север – Юг через территорию России, Азербайджана и Ирана, а также по восточной ветви через Туркменистан и по транскаспийскому маршруту.

Завершена подготовка ТЭО модернизации участка Нагпур – Секундерабад и реализуется пилотный проект по внедрению российской системы удалённой диагностики и мониторинга устройств сигнализации на индийской Северной железной дороге. Кроме того, прорабатывается телекоммуникационный проект по созданию трансграничного канала обмена данными между странами.

Сергей Павлов отметил, что компания готова продолжать сотрудничество с коллегами из Бразилии по проектным инициативам как в области строительства железнодорожной инфраструктуры, так и в области управления или консалтинга.

Он рассказал, что ОАО «РЖД» поддерживают рабочие контакты с национальным оператором железнодорожной системы ЮАР, в том числе в области управления тяжеловесным движением, выявлении узких мест и внедрении новых технологий.

Также Сергей Павлов отметил, что холдинг активно взаимодействует с Новым банком развития (НБР, ранее известный как Новый банк развития БРИКС, создан Бразилией, Россией, Индией, Китаем и ЮАР. – Ред.), который занимается финансированием инфраструктурных проектов и проектов устойчивого развития в государствах БРИКС и развивающихся странах.

«Мы уже использовали эти возможности и обеспечили кредитование в размере 500 млн швейцарских франков на обновление подвижного состава. С учётом того, что новая пятилетняя стратегия НБР предполагает участие в различных проектах, мы рассчитываем на поддержку банков и инфраструктурных проектов», – сообщил Сергей Павлов. 

XXV Петербургский международный экономический форум в этом году проходит под девизом «Новый мир – новые возможности». Несмотря на сложную геополитическую обстановку, в нём участвуют делегации иболее 40 стран мира. Они обсуждают развитие экономики и трансформацию логистики в условия новых внешних вызовов, рассматривают перспективы импортозамещения и цифровизации в ключевых отраслях.

Источник: Гудок