data-caption= data-caption= data-caption=
К 2024 году на Сахалине появится 8 пассажирских поездов на водороде

Локомотивы

 

К 2024 году на Сахалине появится 8 пассажирских поездов на водороде. «Там не будет дизелей, а только чистая энергия», – так первый заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев, выступая на Петербургском международном экономическом форуме, анонсировал энергетический переход в пилотном регионе, на Сахалине.

«Водородная тематика сейчас кажется экстравагантной, но это работает, и к 2024 году на Сахалине появится 8 поездов на водороде для пассажирского движения», – заявил он в ходе дискуссии «Здоровый климат: каким он должен быть?». 

Кроме того, по его словам, уже в этом году компания совместно с машиностроителями планирует представить первый электро-аккумуляторный локомотив для маневровой работы. Такие локомотивы могут заменить работающие сегодня на станциях дизельные маневровые машины.

ОАО «РЖД»  была представлена в качестве примера экологически ориентированной компании. Несмотря на огромные размеры, холдинг производит всего 1% от всех выбросов СО2 в стране. Способствует этому высокий уровень электрификации железных дорог. Сегодня 87% грузов перевозятся по инфраструктуре РЖД на электровозах. При этом электрификация продолжается. В минувшем году общая длина электрифицированных участков выросла на 400 км, до 2024 года этот показатель увеличится еще почти на 1 тыс. км.
   
Сергей Кобзев подчеркнул, что «Российские железные дороги» продолжают двигаться по пути сохранения климата и никакие глобальные изменения не повлияют на выбранный компанией курс. Не остается без экологических новаций и инфраструктура. В конце мая РЖД первыми в мире получили партию из 5 тыс. «зелёных» рельсов, называемых так потому, что при их производстве использовалась только «чистая» электроэнергия (для генерации которой не применялось ископаемое топливо).
 
Он отметил, что сотрудничество с РАН, с ведущими учебными заведениями страны, общественными организациями, а также интеграция системы экологического мониторинга в систему Росгидромета сопровождает все проекты РЖД по модернизации и расширению железных дорог, в частности в Байкальской природоохранной зоне. 
 
«Открытость – это первый принцип работы, который мы определили для себя и продолжаем его придерживаться. Если мы хотим решить сложную задачу сохранения климата, мы должны работать в команде и быть открытыми к обсуждению всех вопросов», – подытожил Сергей Кобзев.

Сегодня в КВЦ «Экспофорум» в Санкт-Петербурге официально открылся юбилейный XXV Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). В этом году он проходит под девизом «Новый мир – новые возможности». Участники ПМЭФ-2022 обсудят развитие экономики и трансформацию логистики в условиях новых внешних вызовов, рассмотрят перспективы импортозамещения и цифровизации в ключевых отраслях. Активное участие в деловой программе примет ОАО «РЖД» – холдинг представит новые разработки и заключит ряд меморандумов. 

В 2021 году генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров и президент Российской академии наук Александр Сергеев подписали соглашение о сотрудничестве. Взаимодействие с РАН будет направлено на интеграцию фундаментальной и прикладной науки, позволяющей использовать результаты совместных научных исследований для создания инновационных технических решений. В том числе речь идет о задачах, определенных Долгосрочной программой развития холдинга «РЖД» до 2025 года и предусматривающих экологическую эффективность, ресурсосбережение, цифровую трансформацию технологий, развитие логистических коридоров и создание опорной сети ВСМ в России. Много внимания в этой работе будет уделено вопросам комплексной безопасности, разработке современных энергетических установок на водородном топливе, созданию систем управления на основе цифровых технологий.

Источник: Гудок