data-caption= data-caption= data-caption=
До 2028 года на железнодорожную сеть России должны поступить 84 газотепловоза

Локомотивы

 

Такие планы были представлены в презентации зампреда правления «Газпрома» Виталия Маркелова. Согласно ей, планируется закупка 51 маневрового и 33 магистральных тепловозов с тягой на сжиженном природном газе [СПГ] производства «Трансмашхолдинга» [ТМХ] и «Синара – Транспортные Машины» [СТМ]. Ранее, в 2016 году, «Газпром», РЖД, ТМХ и Группа Синара подписали соглашение по программе внедрения природного газа в качестве моторного топлива.

В конце 2021 года СТМ уже передала «Газпрому» первый маневровый тепловоз ТЭМГ1. По словам Маркелова, он до конца года будет проходить опытно-промышленную эксплуатацию на железнодорожной линии в Оренбургской области. В его же презентации отмечено, что «Газпром» к 2024 году планирует от СТМ получить 7 маневровых газотепловозов. 

У СТМ среди перспективных проектов также есть модель машины ГТЭМ1 с применением двух газотурбинных установок, среди реализованных – магистральный газотурбовоз ГТ1h. В свою очередь ТМХ разрабатывает маневровый газотепловоз ТЭМ29.

По мнению Маркелова, газотепловозы будут востребованы на неэлектрифицированных участках сети, особенно «в восточной части БАМа». В его презентации также указано, что для железнодорожного транспорта в 2021-2025 годах «Газпром» должен создать 6 производственно-сбытовых объектов СПГ. Участвовавший вместе с Маркеловым в дискуссии «На пути к устойчивому будущему: “зеленая” альтернатива традиционному топливу»  замгендиректора – главный инженер РЖД Анатолий Храмцов отметил, что «напрашивается» разработка госпрограммы создания топливной инфраструктуры для внедрения локомотивов на природном газе.

Источник: Rollingstock