В штате Айова (США) специалисты железной дороги первого класса Union Pacific успешно справились с амбициозной задачей по замене построенного 110 лет назад двухпутного железнодорожного моста через реку Ист‑Бойер (в районе города Денисон) современным сооружением. Фактически на выполнение этой операции потребовалось 30 ч.
Старый мост длиной около 52 м в составе одной из главных магистралей дороги представлял собой однопролетное строение со сквозными стальными фермами. Его заменил новый мост длиной около 62 м, также двухпутный и со сквозным пролетным строением, но имеющий принципиально иную конструкцию с пластинчатыми балками. Для нового моста, в отличие от старого, характерно отсутствие элементов верхнего пояса, что снимает существовавшие ограничения, связанные с соблюдением габарита подвижного состава по высоте при прохождении поезда.
В ходе замены применялись различные виды крупногабаритного оборудования, в том числе башенный кран грузоподъемностью 650 т, с помощью которого и был демонтирован старый объект. Надвижка нового пролетного строения осуществлялась с помощью усиленных домкратов и накаточных роликовых устройств. После установки моста при проведении путевых работ были использованы шпалоподбивочные машины и планировщики балласта.
В течение всего периода выполнения работ по замене моста организация движения поездов по объездным маршрутам осуществлялась, по сути, в ручном режиме, из диспетчерского центра Harriman железной дороги Union Pacific, расположенного в городе Омаха (штат Небраска). Координация усилий движенцев и путейцев позволила существенно снизить негативное влияние из‑за временного закрытия участка пути, где производилась замена моста, на работу всей железнодорожной сети Union Pacific.
Источник: Железные дороги мира