data-caption= data-caption= data-caption=
На Московском центральном кольце (МЦК) могут появиться двухэтажные поезда

Вагоны

 

На Московском центральном кольце (МЦК) могут появиться двухэтажные поезда. Об этом сообщил глава столичного дептранса Максим Ликсутов.

Департамент начал обсуждать возможность запуска таких поездов с РЖД из-за пассажиропотока в 550 тыс. человек в сутки, с которым едва справляется инфраструктура МЦК.

«Запуск двухэтажных поездов позволит увеличить провозную способность кольца, создаст больше пространства и посадочных мест», — отметил Ликсутов.

Он сказал, что двухэтажный поезд на 100% будет продуктом российских производителей. Его оборудуют креплениями для велосипедов, зарядками для электросамокатов, USB и TYPE-C портами для зарядки гаджетов, оборудованием для беспроводной зарядки. В поезде будут туалеты с пеленальными столиками, специальные места для пассажиров с ограниченными возможностями, сенсорные экраны. Разработчики думают и над тем, чтобы увеличить число дверей в вагоне до трех.

Как отметил Ликсутов, создание двухэтажного поезда для МЦК поддержит экономику России в условии санкций, так как производители получат новые заказы, участники рынка организуют дополнительные производства, приобретут новые компетенции, а также создадут рабочие места.

Власти Москвы открыли МЦК в сентябре 2016 года. По кольцу ездят поезда «Ласточка» вместимостью до 1,5 тыс. человек. Они оборудованы системой климат-контроля, электронными информационными табло, современными системами безопасности, креплениями для велосипедов и бесплатным Wi-Fi. Предусмотрены специальные места для инвалидов-колясочников.

По данным департамента транспорта, пассажиропоток на МЦК в 2017 году составил 98 млн пассажиров. К 2021 году показатель побил рекорд и достиг 150 млн с приростом 34 млн пассажиров в год.

В августе прошлого года власти Москвы запустили на МЦК двухэтажный электропоезд «Штадлер», который производит швейцарская компания Stadler Rail Group. Он курсировал в тестовом режиме.

РЖД использует двухэтажные поезда для перевозок на дальние расстояния с 2013 года. Федеральная пассажирская компания («дочка» РЖД) закупает такие вагоны у Тверского вагоностроительного завода, входящего в группу «Трансмашхолдинг».

Источник: РБК