Правительство Швеции объявило о принятии нового национального плана развития транспортной инфраструктуры. В общей сложности в 2022 – 2027 гг. на ускорение темпов ее развития будет направлен 881 млрд швед. крон (около 86,6 млрд долл. США). Это крупнейший за всю историю страны объем инвестиций.
Из этой суммы 82 млрд крон будет привлечено за счет налога на автовладельцев, платы за доступ к инфраструктуре и софинансирования. Оставшиеся 799 млрд, которые выделяет государство, распределяются следующим образом: 165 млрд пойдут на эксплуатацию и техническое обслуживание государственных железных дорог, 197 млрд — на эксплуатацию и содержание государственных автодорог и 437 млрд — на развитие транспортной системы в целом.
Более 100 млн швед. крон намечено направить на реализацию нескольких крупных проектов. Это увеличение пропускной способности Восточной береговой линии (Ostkustbanan), сооружение четырехпутного участка между Уппсалой и границей лена Стокгольм, а также модернизация участка Евле — Кринглан. Что касается последних двух проектов, национальная транспортная администрация Trafikverket сокращает сроки их реализации и увеличивает размер финансирования. Значительно больше будет выделено средств и на проект реконструкции линии Sydostlänken, который включает электрификацию и модернизацию участка длиной 41 км между городами Эльмхульт и Улуфстрём, а также на строительство второго пути на участках Мариа — Хельсингборг-Центральный и Лаксо — Алингсос.
Правительство включило в план развития инфраструктуры и новые проекты, такие как строительство двухпутной линии Coast‑to‑Coast (Kustill kust‑banan), сооружение второго пути на участке Векшё — Раппе, а также увеличение пропускной способности участка Эстерсунд — Сторлиен.
План предусматривает инвестиции в продление высокоскоростной линии Y‑образной формы, соединяющей Стокгольм с Гётеборгом и Мальмё, а также в строительство участков Сёдертелье — Линчёпинг, Гётеборг — Бурос и Хеслехольм — Лунд. Планируется завершить сооружение линий Линчёпинг — Йёнчёпинг — Бурос и Хеслехольм — Йёнчёпинг.
Ряд железнодорожных проектов предлагается реализовать на севере Швеции, включая сооружение участка Дава — Шеллефтео на продлении линии Norrbotniabanan, а также модернизацию отдельных участков грузовой линии Malmbanan, предназначенной для перевозки железной руды из Лулео и Кируны в норвежский Нарвик.
В рамках стратегии развития грузовых перевозок Trafikverket планирует выделить 600 млн швед. крон на увеличение объемов грузопотока в мультимодальном секторе транспортного рынка.
В целях развития устойчивой городской среды возможно оказание поддержки со стороны Trafikverket в размере до 6 млрд швед. крон муниципалитетам и регионам. Средства будут направлены на увеличение доли пассажирских перевозок общественным транспортом, а также на развитие велосипедного движения и повышение эффективности работы грузового транспорта.
Источник: Железные дороги мира