Соответствующий проект приказа "Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте" опубликован на сайте ведомства.
Отмечается, что проект приказа разработан с целью урегулирования механизма принятия решений о запрете эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте и повышения заинтересованности операторов грузовых вагонов в закупке новых грузовых ж/д вагонов украинских производителей.
Кроме того, проектом акта определяется механизм запрета эксплуатации транспортных средств, в частности грузовых вагонов ж/д транспорта, и вводится ограничение срока службы определенных типов вагонов, в том числе полувагонов и зерновозов, а именно не более чем на полуторный назначенный срок службы.
Документ, в частности, предлагает ограничить таким предельным сроком службы эксплуатацию вагонов-зерновозов - вагоны со сроком службы в 45 лет до 31.12.2021 года; 42 года до 31.12.2022 года; 40 лет до 31.12.2024 года; 38 лет до 31.12.2025 года; 35 лет до 31.12.2026 года; 32 года до 31.12.2027 года и 30 лет с 01.01.2028 года.
Также предлагается ограничить сроки эксплуатации полувагонов: для перевозки окатышей и агломерата до 38 лет; для перевозки битума до 45 лет; для перевозки кокса до 30 лет; для перевозки сыпучих металлургических грузов до 36 лет; для перевозки технологической щепы до 44 лет; для перевозки торфа до 44 лет; для перевозки глинозема с разгрузочными бункерами до 50 лет; думпкары до 44 лет; хоппер-дозаторы до 50 лет.
Эксплуатацию универсальных полувагонов предлагается ограничить следующим сроком службы - 33 года до 31.12.2021 года; 28 лет до 31.12.2022 года; 27 лет до 31.12.2024 года; 25 лет до 31.12.2025 года; 23 года до 31.12.2027 года и 22 года от 01.01.2028 года.
Кроме того, сроки эксплуатации универсальных вагонов постройки до 1985 года, включая теплоизоляцию ограничиваются предельным сроком службы в 36 лет; универсальные, постройки 1985 года, включая теплоизоляцию - в 48 лет, цементовозов - в 40 лет.
Напомним, что ранее грузоотправители выступили против введения метода каскадного предельного ограничения возраста сроков службы вагонов. "Внедрение метода каскадного предельного ограничения возраста вагонов с уменьшением предельного возраста полувагонов ежегодно - вообще недопустимое мероприятие, ведь оно создаст огромный дефицит на рынке вагонов, что непременно приведет к росту ставок на аренду вагонов со всеми негативными последствиями для экономики Украины", - заявили в Федерации работодателей транспорта Украины.
А в "Укрметаллургпроме" высказали мнение, что прямолинейный запрет на продление сверхнормативного срока использования вагонов приведет к списанию 89 тыс. единиц вагонов всех типов, а это создаст резкий дефицит на рынке подвижного состава. Последствиями станут сокращение промпроизводства, потери рабочих мест и снижение отчислений в госбюджет.