data-caption= data-caption= data-caption=
Крупнотоннажные контейнеры будут перевозиться из Грузии в Армению по единой ставке

ЖД Администрации

 

«Южно-кавказская железная дорога» [ЮКЖД] с 1 июля 2022 года устанавливает единую сквозную ставку при перевозке крупнотоннажных контейнеров из Грузии в Армению.

Как говорится в сообщении ЮКЖД, ставка касается перевозки крупнотоннажных контейнеров в составе ускоренного контейнерного поезда со станций Поти, Батуми, Самтредиа в направлении Армении.

Компания отмечает, что в середине июня делегация ЮКЖД во главе с гендиректором Алексеем Мельниковым посетила Тбилиси, где встретилась с директором «Грузинской железной дороги» [ГЖД] Давидом Перадзе.

В ходе встречи был обсужден ряд актуальных вопросов, в частности, итоги взаимодействия ЮКЖД и ГЖД за 5 месяцев 2022 года, курсирование контейнерного поезда в международном железнодорожном сообщении между двумя странами, совершенствование тарифной политики в международном сообщении, организация пассажирских перевозок в 2022 году, развитие системы продажи билетов.

Как сообщалось ранее, правительство Армении уполномочило компанию C&M International подписать соглашения с РЖД и ЮКЖД в качестве оператора паромных перевозок грузов местного происхождения между грузинским портом Поти и российским портом Кавказ.

«Регулярные паромные грузоперевозки будут начаты не позднее 15 июня два раза в неделю по каждому направлению. Грузоподъемность составит 40 вагонов и 50 грузовых автомашин. Правительство Армении будет полностью субсидировать все затраты паромных грузоперевозок», – заявлял министр экономики Армении Ваан Керобян.

По его словам, таким образом, Армения получит регулярную связь с железнодорожной системой ЕАЭС.

«Кроме того, существенно сократятся существующие с КПП «Верхний Ларс» (российско-грузинская граница) риски», – отмечал Керобян.

Он также сообщал, что в рамках реализации этих соглашений ЮКЖД снизила тарифы на грузоперевозки почти на 30%, Грузинская железная дорога – на 25%, РЖД – почти на 50%.

Соглашения C&M International с ЮКЖД и РЖД будут действовать до 31 декабря 2022 года и могут быть продлены на год не более трех раз.

Армения и Россия в настоящее время осуществляют грузоперевозки сухопутным путем через территорию Грузии и КПП «Верхний Ларс».

Источник: Интерфакс