data-caption= data-caption= data-caption=
В Бразилии построят железнодорожную линию стоимостью 7 млрд долларов

ЖД инфраструктура

 

В бразильском штате Парана началось общественное обсуждение проекта Nova Ferroeste, в рамках которого планируется построить грузовую железнодорожную линию протяженностью 1567 км. Стоимость проекта оценивается в 35,8 млрд бразил. реалов (6,98 млрд долл. США). Во втором полугодии 2022 г. планируется провести тендер на получение концессии на эту линию.

Существующая железная дорога Ferroeste длиной около 249 км колеи 1000 мм связывает город Каскавел с муниципалитетом Гуарапуава. В рамках проекта предусмотрено ее продление от Гуарапуавы до порта Паранагуа и от Каскавела до Маракажу (штат Мату‑Гросу‑ду‑Сул). От Каскавела путь также проложат до города Фос‑ду‑Игуасу, расположенного в районе границы и с Парагваем, и с Аргентиной. Недавним дополнением к проекту стал маршрут от Каскавела до муниципалитета Шапеко (штат Санта-Катарина), известного своим хабом по переработке рефрижераторного грузопотока.

Ключевым элементом проекта является соединение с портом Паранагуа. Стоимость строительства участка Каскавел — Паранагуа оценивается в 14,5 млрд бразил. реалов. Еще 6 млрд реалов потратят на закупку подвижного состава для использования на этом участке.

По железной дороге Nova Ferroeste планируется перевозить такие сельскохозяйственные грузы, как соя, отруби, кукуруза, пшеница, сахар, говядина, мясо птицы, свинина, минеральные удобрения, а также шерсть. Nova Ferroeste должна стать вторым наиболее важным коридором Бразилии по перевозке зерна и контейнеров-рефрижераторов.

В полосе шириной 1000 км по обе стороны от предлагаемой трассы Nova Ferroeste сосредоточено около 70 % всего ВВП Южной Америки. Таким образом, штат Парана станет крупнейшим логистическим хабом, особенно привлекательным для соседних стран — Аргентины и Парагвая. 

На данный момент годовой объем перевозок по будущей железной дороге оценивается в 38 млн т, из которых 26 млн т могли бы направляться непосредственно в порт Паранагуа, где уже готовы к приему такого грузопотока. Так, в 2021 г. здесь было переработано 60 млн т грузов, а к 2030 г. планируется нарастить этот показатель до 100 млн т.

Источник: Железные дороги мира