data-caption= data-caption= data-caption=
Ввод в эксплуатацию мостового погранперехода Нижнеленинское – Тунцзян снова откладывается

ЖД инфраструктура

Схема и модель дальнейшего финансирования объекта до настоящего времени не приняты.

 

В Биробиджане прошло совещание рабочей группы по содействию строительству железнодорожного перехода через реку Амур в районе поселка Нижнеленинское и китайского города Тунцзян с участием представителей компании – заказчика объекта ООО «Рубикон», ФГКУ «Росгранстрой», а также Дальневосточной железной дороги.

Ввод в эксплуатацию сооружения неоднократно переносился. По данным первого заместителя генерального директора ООО «Рубикон» Мурада Магомедова, на начало августа строительная готовность объекта (основной мост и железнодорожная инфраструктура) составляет 72%. В том числе мостовая часть готова на 91%, железнодорожный путь – на 77%. Реконструкция ст. Ленинск завершена на 76%, работы на ст. Ленинск-2 – на 41%.

Проблема возникла из-за недофинансирования. «Схема и модель дальнейшего финансирования объекта до настоящего времени не приняты. Мероприятия по обоснованию привлечения дополнительных инвестиций в проект подрядной организацией не выполнены. Корректировка проектной документации с повторным прохождением государственной экспертизы не проведена. В связи с этим ранее обозначенный срок завершения строительства – III квартал 2021 года – ставится по сомнение», – считает М. Магомедов.

Отставания возникли и по объектам, возводимым по линии ФГКУ «Росгранстрой». Как сообщил замдиректора Хабаровского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Юрий Гориславец, в настоящее время силами генподрядной организации АО «СК «Мост» осуществлена корректировка проектной и рабочей документации в связи с ошибками в проекте по сейсмическим решениям. Получены положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» на техническую и сметную части проекта. Общая стоимость работ увеличилась более чем на 232 млн руб. Работы подрядчиком не ведутся в связи с отсутствием источников дополнительного финансирования.

«Насколько мне известно, в завершении строительства моста есть заинтересованность у Китайской Народной Республики, у нашего политического руководства. Будет крайне неудобно, если грузы не смогут пойти по мосту. Мы 4 года ходили по одному и тому же кругу, – заявил врио губернатора ЕАО Ростислав Гольдштейн. – Желательно завершить все работы в установленные сроки – это I квартал 2021 года».

С участием причастных структур будет проработан проект дорожной карты организационных мероприятий, необходимых для открытия железнодорожного сообщения с КНР, его отправят на согласование с федеральными министерствами в Москву.

РЖД-Партнер