data-caption= data-caption= data-caption=
Контейнерные железнодорожные перевозчики намерены закупить 90 тыс. контейнеров

Вагоны

 

Участники рынка контейнерных железнодорожных перевозок намерены законтрактовать 90 тыс. контейнеров, заказы уже превысили прогнозную потребность после ухода из РФ ряда морских линий, сообщил исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ECП, объединяет крупнейших контейнерных операторов РФ) Сергей Авсейков.

«Благодаря решениям властей сейчас общий объем заказа – частью в контрактах, частью в намерениях – составляет 90 тыс. (контейнеров – ИФ). Подчеркиваю: при максимальном ожидаемом дефиците в 77 тыс. И это частные инвестиции», – заявил он на IX Международном Сибирском транспортном форуме.

«За счет ускорения государственных решений у нас обнулилась таможенная пошлина на контейнеры до 30 сентября. Ввели многократность использования ввозимых контейнеров. Появились субсидии на кредитную ставку на приобретение контейнеров. Сократились досмотры при импорте и транзите», – напомнил он.

Одновременно тренд «поворота на восток» резко повышает значимость крупных сибирских и дальневосточных агломераций, отметил глава ЕСП. «В завершающей стадии находится доработка ведомственного проекта по развитию транспортно-логистических центров (ТЛЦ). Он будет утвержден в ближайшие недели. Сейчас это 3,5 млн TEU мощностей современных ТЛЦ, которые сконцентрированы преимущественно в Центральном федеральном округе, московском регионе», – сказал он.

«До конца 2024 года – причем проекты уже реализуются – эта цифра будет составлять 8,6 млн TEU. Это в основном восточное направление. Частные инвестиции составят порядка 140 млрд руб. Практически все ТЛЦ строятся на частные деньги. Инвесторы в них верят, несмотря на некоторую текущую нестабильность, продолжают инвестировать и просят только одного – чтобы ускоренно принимались решения о развитии инфраструктуры», – добавил Авсейков.

Сибирский регион, в том числе Новосибирск, в этой концепции является одним из ключевых, подчеркнул руководитель ЕСП. «В Новосибирске будет реконструирован терминал на станции Клещиха. Уже начал строиться современный ТЛЦ «Сибирский» мощностью 600 тыс. TEU с перспективой расширения 1 млн TEU», – отметил он.

При этом Авсейков акцентировал внимание на том, что одним из актуальных вопросов для инвесторов в транспортно-логистические комплексы является своевременное строительство автодорожной инфраструктуры для ТЛЦ и производственно-логистических парков (ПЛП). В этой связи глава объединения призвал ускорить государственные автодорожные проекты.

Объем рынка контейнерных железнодорожных перевозок в РФ способен достичь показателя 2021 года, сообщал ранее Авсейков. Обнуление пошлин на импортируемые российскими компаниями крупнотоннажные контейнеры позволит сэкономить 3 млрд рублей, говорилось в годовом отечете ЕСП.

Справочно: ЕСП создан крупнейшими контейнерными операторами России. Компании, входящие в состав объединения, владеют примерно 90% парка фитинговых вагонов-платформ, эксплуатируемого на сети РЖД, а также более 80% общих мощностей транспортно-логистических центров и порядка 60% мощностей морских контейнерных терминалов в РФ.

В ЕСП входят ПАО «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело» Сергея Шишкарева и «Росатома»), транспортная группа FESCO, АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (United Transport and Logistics Company Eurasian Rail Alliance, UTLC ERA), АО «РЖД Бизнес Актив» (входит в подконтрольное «Российским железным дорогам» АО «РЖД Логистика»).

TEU — Twenty-foot equivalent unit (двадцатифутовый эквивалент)

1 TEU (ДФЭ) обозначает грузовую вместимость одного двадцатифутового контейнера

Источник: ЕСП