data-caption= data-caption= data-caption=
В Финляндии тестируют беспилотный локомотив

Локомотивы

 

В рамках проекта, запущенного в Финляндии летом 2021 г. с целью создания беспилотного грузового поезда, начались испытания двухосного локомотива, подготовленного для работы с уровнем автоматизации GoA4.

За основу взят двухосный локомотив Otso 4, построенный в 1975 г. и переоборудованный компанией Steel Wheel в расчете на питание от тяговых аккумуляторных батарей и выполнение маневровой работы в беспилотном режиме. Испытания проходят на станции, расположенной в промышленной зоне Войккаа в городе Коувола. 

Компания VTT разработала систему беспилотного управления локомотивом, компания Electric Power Finland — систему управления установкой маршрутов с борта локомотива с использованием сети радиосвязи 5G и средства обеспечения безопасности переездов с мониторингом их состояния при помощи радаров. Компания Proxion, которая является координатором проекта, отвечает за создание системы диспетчерского управления перевозками с использованием беспилотных локомотивов, а также участвует в разработке программных компонентов системы управления и обеспечения безопасности движения. 

Проект нацелен на организацию беспилотных грузовых перевозок на подъездных путях промышленных предприятий. Он предполагает внедрение беспилотного управления поверх европейской системы управления движением поездов ETCS, однако рассчитывать на появление спецификаций ETCS с поддержкой уровня автоматизации GoA4 можно не раньше середины 2020-х годов.

Источник: Железные дороги мира