data-caption= data-caption= data-caption=
Поезда с водородными двигателями - будущее железнодорожного транспорта

Локомотивы

 

Международное энергетическое агентство [МЭА] называет водород «универсальным энергоносителем», так как он имеет широкий спектр применения и может использоваться в самых разных отраслях, включая транспорт.

По данным МЭА, железнодорожный транспорт представляет собой «один из самых энергоэффективных видов транспорта». Поезда обеспечивают 9% мировых пассажирских перевозок и 7% грузовых перевозок, но при этом на них приходится всего 3% энергопотребления на транспорте.

Тем не менее железнодорожный транспорт в значительной степени зависит от нефти, которая в 2020 году составит 55% от общего потребления энергии в этом секторе. МЭА выступает за создание энергосистемы с нулевым энергопотреблением к 2050 году, и в соответствии с этими планами к середине века потребление нефти на железной дороге должно снизиться «почти до нуля».

В настоящее время несколько компаний работают над разработкой и производством поездов, использующих водород в качестве топлива. 

Компания Siemens Mobility построит несколько поездов на водородном топливе для столичного региона Берлин-Бранденбург в Германии — это новейший образец применения водородных технологий в железнодорожном транспорте.

В своем заявлении Siemens Mobility сообщила, что железнодорожный оператор Niederbarnimer Eisenbahn заказал ей семь поездов Mireo Plus H. В этих двухвагонных поездах будут использоваться топливные элементы и литий-ионные батареи, а их поставка запланирована на осень 2024 года.

Эксплуатацию планируется начать в декабре 2024 года. Кроме того, заказ включает в себя 10-летний контракт на обслуживание и поставку запчастей до 2034 года.

Siemens Mobility — компания, управляемая промышленным гигантом Siemens, — заявила, что поезда «полностью свободны» от выбросов CO2 и будут развивать максимальную скорость 160 километров в час.

Перейдя с дизельного топлива на водород, железнодорожная сеть «сократит ежегодные выбросы CO2 примерно на три млн килограммов и сэкономит 1,1 млн литров дизельного топлива», заявила компания в понедельник 27 июня.

Внедрение поездов с водородным двигателем является частью совместного пилотного проекта, который финансируется Берлином и Бранденбургом, а также федеральным правительством Германии.

Также над аналогичными проектами работают японская East Japan Railway и европейский производитель Alstom. 

Источник: Regnum