Погрузка на сети ОАО «РЖД» в первом полугодии составила 614,9 млн тонн, что на 2,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Прирост по итогам первых шести месяцев 2022 года зафиксирован в сегменте отправок нефти и чёрных металлов.
Как рассказал «Гудку» заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» по оперативной работе Сергей Галкин, по итогам шести месяцев снижение погрузки, несмотря на ситуацию с минимизацией экспорта на европейские рынки, зафиксировано на невысоком уровне.
«Факторами, помогающими нам удерживать темпы погрузки, стали оперативное реагирование холдинга «РЖД» на изменение адресации экспортных отгрузок и рост отправок продукции внутри страны», – считает он.
Согласно информации, представленной на официальном сайте ОАО «РЖД», грузооборот с начала 2022 года составил 1319,1 млрд тарифных тоннокилометров, что на 1,2% превышает результаты прошлого года. Прирост за первые шесть месяцев текущего года отмечен сразу среди нескольких классов грузов. Лучшую динамику с начала текущего года продемонстрировала погрузка лома чёрных металлов: за январь – июнь 34,8 млн тонн, что на 1,2% превышает показатели прошлого года.
По мнению генерального директора ООО «АБЦ-Рейл» Артура Нурмухамедова, рост погрузки изделий из чёрных металлов связан с сезонным спросом на строительные конструкции. Влияние оказывают и государственные меры поддержки строительной отрасли, которые обеспечивают стабильный спрос на продукцию.
Погрузка нефти и нефтепродуктов в первом полугодии составила 107 млн тонн, что на 0,4% превысило результаты за первые шесть месяцев 2021 года.
Советник генерального директора ООО «БалтТрансСервис» Владимир Прокофьев уточнил, что рост погрузки топлива наблюдается с конца мая и продолжает увеличиваться сегодня. «Основными потребителями выступают Китай и Индия. В Индию большая часть груза идёт через Чёрное море – порты Новороссийск и Тамань, – говорит Владимир Прокофьев. – Так, сегодня 25% от всего объёма нефтепродуктов, экспортируемых Индией, приходится на российскую нефть».
Эксперты транспортного рынка продолжают фиксировать рост отправок грузов различной номенклатуры в контейнерах. По словам Артура Нурмухамедова, в ближайшие месяцы рост экспортных отправок в контейнерах станет основной тенденцией.
«Отчасти этому может способствовать и переориентация ряда белорусских товаров, ранее отправляемых напрямую в Польшу или через порты стран Балтии, на российские порты», – подытожил он.
Источник: Гудок