Об этом сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Михаил Сапетов на круглом столе «Ремонт и обслуживание грузовых вагонов: совершенствование взаимодействия между участниками рынка».
В настоящий момент доля типовых конструкций вагонов составляет 85,6%. Что касается инновационных вагонов, то их доля – 14,4%.
В 2020 году приобретено 49,4% инновационных вагонов и 50,6% типовых конструкций вагонов.
Спикер также привел данные по среднему сроку службы вагонов. Так, 12,4 года – средний срок службы вагона и 9 лет – средний срок службы полувагона.
Более 120 тыс. вагонов рабочего парка на данный момент простаивают без грузовых операций.
По состоянию на 1 октября текущего года 14 094 вагона находятся в текущем ремонте (ТР-2), 34 337 вагонов сейчас находятся в деповском ремонте и 7153 вагона – в капитальном ремонте.
К 1 января 2020-го в ТР-2 находилось 12 736 вагонов, 4539 вагонов – в капитальном ремонте и 15 288 вагонов – в деповском ремонте.
Основной причиной отцепок в ТР-2 является эксплуатационная. 81,5% вагонов находятся в ТР-2 именно по этой причине. 17,2% вагонов находятся в текущем ремонте по технологической причине и лишь 1,4% вагонов – из-за повреждений.