data-caption= data-caption= data-caption=
Утверждена новая форма Диагностической карты колёсной пары с буксовыми узлами

Вагоны

Президентом НП «ОПЖТ» Гапановичем В.А. 15 октября 2020 г. утвержден документ «Диагностическая карта колёсной пары с буксовыми узлами. Инструктивные указания по заполнению».

Документом утверждена новая форма диагностической карты колёсной пары, установлены правила её заполнения в условиях вагоноремонтных предприятий, определён порядок дистанционного взаимодействия вагоноремонтных предприятий с сервисными службами изготовителей компонентов колёсной пары. Новый документ призван заменить диагностическую карту, подготовленную в рамках деятельности НП «ОПЖТ» в 2016 году.

Работы по подготовке новой формы диагностической карты осуществлялись в рамках деятельности рабочей группы, созданной в 2020 году при Секции «Производство компонентов колёсных пар» Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей в металлургическом комплексе.

Наиболее значимыми изменениями в новой форме Диагностической карты являются:

заполнение карты цифровыми значениями параметров колёсной пары вместо знаков «+» (соответствие) и «-» (несоответствие);

распространение действия карты на все типы колёсных пар, в том числе оснащенных сдвоенными и цилиндрическими подшипниками вместо предыдущего применения только для кассетных подшипников;

включение в карту параметров поверхности катания колёс;

включение в карту информации по пробегу колёсной пары.

Применение новой диагностической карты будет способствовать улучшению информационного взаимодействия вагоноремонтных депо и сервисных служб изготовителей по различным направлениям деятельности, включая: правильность оценки технического состояния колёсной пары, согласование требуемого вида ремонта, использование в части гарантийных обязательств на продукцию. Однако основным назначением диагностической карты как старого, так и нового образца является сокращение времени нахождения вагона в ремонте по причине ожидания прибытия к месту отцепки представителя сервисной службы изготовителя.

Ввод в действие новой формы диагностической карты для вагоноремонтных предприятий России и СНГ начнётся с ноября 2020 года