data-caption= data-caption= data-caption=
Для развития МТК «Север – Юг» потребуется строительство трансиранской железнодорожной линии

ЖД инфраструктура

 

Развитие международного транспортного коридора «Север – Юг» через Каспийское море в обход европейских стран потребует создания трансиранской железнодорожной ветки. Такое мнение высказал генеральный директор астраханской особой экономической зоны «Лотос» (ОЭЗ) Сергей Милушкин.

«Если взять статистику по Ирану, порядка 480 млн тонн грузов несколько лет назад перевозилось, из них порядка 30 тонн – железнодорожным транспортом. Все остальное везется автомобильным транспортом. Исходя из этого, если мы хотим увеличить даже на 10 млн тонн перевозку железнодорожным транспортом по Ирану, мы столкнемся с инфраструктурным ограничением в самом Иране. РЖД заходили уже, но пока результатов нет, поэтому принципиально вопрос о строительстве трансиранской железной дороги, наверно, надо ставить, но это глобальный проект», – сказал он в ходе совещания в Совете Федерации.

Он добавил, что транскаспийский маршрут должен быть основным для перевозки грузов по коридору «Север – Юг». При этом нужно принять решение о назначении единого оператора этого маршрута, считает Милушкин. «Наше предложение было давно, мы предлагали поручить нам (работу оператора), потому что мы уже последние три года занимаемся полностью всей логистикой по Ирану и в Индии, и по Каспию. Но пока решения нет, поэтому, если будет такая поддержка, мы готовы как Каспийский кластер участвовать в том числе и в работе с иранскими, индийскими коллегами», – добавил гендиректор ОЭЗ.

Ранее сообщалось, что руководство свободной экономической зоны «Энзели» (СЭЗ, Исламская Республика Иран) в ходе рабочей поездки в эту страну генерального директора астраханской особой экономической зоны «Лотос» (ОЭЗ) Сергея Милушкина предложило создать совместную российско-иранскую свободную экономическую зону для упрощения логистических процессов в рамках развития МТК «Север-Юг».

В июне президент России Владимир Путин на шестом Каспийском саммите заявил, что точкой роста для экономик стран Каспийского моря может стать транспортная инфраструктура, для улучшения которой «многое предстоит сделать». В первую очередь, речь идет о выстраивании международного транспортного коридора «Север – Юг», который должен превратить регион в крупный логистический узел.

Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора «Север – Юг» было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта – привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около $2,1 млрд, часть из них – в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.

Источник: ТАСС