В I полугодии текущего года в структуре отправок контейнеров по видам сообщения произошли масштабные изменения: если внутренние отправки и экспорт увеличились за этот период (на 5,7 и 1,9% соответственно), то импорт снизился на 2,4%, а транзит – на 5,2%.
О тенденциях перевозки грузов железнодорожным транспортом и их влияние на рынок грузовых вагонов на конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций» рассказал заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта, руководитель отдела исследований грузовых перевозок АНО «ИПЕМ» Александр Слободяник.
Он сообщил, что в структуре отправок удобрений в контейнерах существенно увеличивается доля транзита за счет перевозки удобрений из Белоруссии. В частности, доля транзита составила в июне 60,4% (для сравнения, в январе – 12,7%), а доля экспорта снизилась до 27,2% (в январе – 67,8%).
«Отправка белорусских удобрений транзитом в Китай в июне к маю 2022 года увеличилась на 80%. С начала года рост в 15,6 раза», – отметил А. Слободяник.
По его словам, на сегодня основные отправки идут через следующие пограничные переходы: Канисай, Забайкальск, Наушки и Гродеково. При этом через Канисай объемы выросли на 116,2%, через Наушки снизились на 25% и через Гродеково – на 16,7%.
«В ближайшей перспективе мы прогнозируем дальнейшее увеличение отправок через портовые терминалы также Санкт-Петербурга и Владивостока», – резюмирует эксперт.
Источник: РЖД-Партнер