data-caption= data-caption= data-caption=
Knorr-Bremse изготовила прототип цифровой автосцепки DAC

Вагоны

 

Компания Knorr-Bremse намерена с 2026 г. стать ведущим поставщиком цифровой автосцепки DAC и других технических решений для автоматизации грузовых поездов. Потенциал этого рынка в период с 2026 по 2030 г. оценивается в 10 млрд евро. 

Компания планирует в 2023 г. оснастить вагоны грузового поезда немецкого частного оператора Havelländischen Eisenbahn (HVLE) системой для автоматического опробования тормозов и в 2024 г. приступить к эксплуатационным испытаниям этой системы. При этом еще не будет использоваться цифровая автосцепка, обеспечивающая передачу данных по проводной линии вдоль состава, а потому для обмена информацией между вагонами и локомотивом предусмотрен радиоканал.

Knorr-Bremse хочет использовать результаты тестирования для ускорения разработки своей системы автоматизации грузовых перевозок, которая, помимо опробования тормозов, должна обеспечить автоматическое определение составности поезда, контроль его целостности и электропневматическое управление тормозами. В сочетании с автосцепкой DAC это сформирует условия для создания цифрового грузового поезда, причем предполагается обеспечение эксплуатационной совместимости оборудования за счет деятельности Knorr-Bremse в партнерстве с Europe’s Rail. 

Knorr-Bremse отмечает, что смогла значительно продвинуться в разработке собственной версии цифровой автосцепки DAC и уже собрала на своем предприятии в Будапеште первый прототип. Он изготовлен из специальной стали и способен воспринимать большие продольные силы, возникающие при движении и торможении поездов, а также ударные нагрузки при соударениях вагонов в ходе маневров. В конструкции автосцепки большое внимание уделяется эффективности технического обслуживания и оптимизации расходов жизненного цикла.

Планируется тестирование первой версии цифровой автосцепки для грузового движения и новых конструкций автосцепок для пассажирских вагонов на испытательном стенде Knorr-Bremse в Будапеште с упором на процессы сцепки и расцепки вагонов. В конце 2022 г. компания намерена в рамках партнерства Europe’s Rail оборудовать усовершенствованным вариантом цифровой автосцепки опытный грузовой поезд и провести его эксплуатационные испытания. 

Цель состоит в создании до 2025 г. вместе с другими компаниями — участниками партнерства Europe’s Rail готовых к массовому развертыванию автосцепок DAC. Параллельно Knorr-Bremse разрабатывает собственную конструкцию блока автосоединения вагонных шин электропитания, который в рамках Europe’s Rail также готовится к массовому внедрению.

В сентябре 2021 г. адаптированная сцепка системы Шарфенберга была выбрана в качестве цифровой автосцепки для грузового движения на железных дорогах Европы, а два месяца спустя Knorr-Bremse представила один из вариантов дизайна такой автосцепки. 

Источник: Железные дороги мира