data-caption= data-caption= data-caption=
Наиболее эффективное направление российского вагоностроения - подвижной состав сочлененного типа

Вагоны

 

Обсуждение вопроса увеличения осевых нагрузок до 27 тс, а также серийное применение новых материалов следует отложить до завершения исследования и накопления опыта в подконтрольной эксплуатации. Такое предложение высказала заместитель генерального директора по науке и продукту ПАО «НПК ОВК», исполнительный директор ООО «ВНИЦТТ» Анна Орлова, выступая на международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века (идеи, требования, проекты)».

Наиболее эффективное направление российского вагоностроения – это вывод на рынок грузового подвижного состав сочлененного типа на тележках 25 тс, сказала Анна Орлова.

«Такие высокопроизводительные вагоны способны повысить провозную способность железнодорожной сети и предоставить дополнительные преимущества для участников перевозочного процесса», – говорит она.

Ключевое конкурентоспособное преимущество сочлененных полувагонов перед четырехосным вагоном – возможность увеличить массу перевозимого груза до 27%, добавляет она. А это значит, что удельная стоимость перевозки груза сокращается, впрочем, сокращается и потребный парк. Отечественными производителями вагонных весов разработаны устройства, способные взвешивать вагоны сочлененного типа как с расцепкой, так и без нее.

Российские вагоностроители теперь работают над уменьшением массы тары, например, внедряют сталь повышенного класса прочности, а также алюминиевые сплавы или полимерные композиты для производства кузова.

«Это позволит увеличить грузоподъемность до 3 т по сравнению с аналогами из низколегированной стали», – говорит Анна Орлова.

Если производитель перейдет на композиты для производства кузова, то стоимость выпускаемой продукции увеличится, добавляет она. А в случае комплексной переработки конструкции полувагона, ухода от привычных конструктивных решений люков, хребтовой балки и других узлов увеличение грузоподъемности будет несущественным (не более 1,5 т), однако внесение таких изменений может снизить надежность, долговечность и удобство использования вагона.

Источник: РЖД-Партнер