data-caption= data-caption= data-caption=
Участники транспортного рынка РФ фиксируют рост спроса на железнодорожные комплектующие

Вагоны

 

Объединение производителей ­железнодорожной техники (ОПЖТ) в минувшую пятницу опубликовало предварительные данные по выпуску грузового подвижного состава, а также его составных частей в первом полугодии 2022 года. Так, по данным ОПЖТ, объём отечественного производства цельнокатаных колёс для грузовых вагонов увеличился на 8,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты транспортного рынка связывают такую динамику с растущими темпами российского вагоностроения и ремонта подвижного состава.

Согласно информации, размещённой на официальном сайте ОПЖТ, объём производства цельнокатаных колёс на российских предприятиях за первое полугодие составил 757,217 тыс. единиц, что на 8,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. 

Потребности отечественных предприятий железнодорожного машиностроения практически полностью покрываются тремя производителями цельнокатаных колёс из стран Евразийского экономического союза. Среди них ЕВРАЗ (Россия), ОМК (Россия), «Проммашкомплект» (Казахстан). 

По словам заместителя генерального директора по развитию и инвестициям АО «ВРК-1» Дамира Урусова, рост отечественного производства цельнокатаных колёс во многом связан с наращиванием мощностей на заводах РФ. «В итоге на нашем вагоноремонтном предприятии мы не наблюдаем дефицита этих запчастей», – уточнил Дамир Урусов.

Начальник управления маркетинга и стратегического планирования АО «УВЗ-Транс» Станислав Золотарёв рассказал, что в середине лета наметился рост вагоностроения, а также значительно увеличился объём вагоноремонта. Эти факторы сейчас обеспечивают небольшой повышенный спрос на колёса по сравнению с прошлыми месяцами.
В операторском сообществе также считают, что растущий спрос на вагоноремонт связан сразу с двумя факторами. 

«В период пандемии коронавируса на рынке наблюдалось снижение объёма перевозок, и чтобы оптимизировать расходы, операторы отставляли парк, требующий ремонта. Теперь, когда объёмы на сети растут, компаниям снова требуется рабочий подвижной состав. Соответственно растёт и потребность в запчастях при техническом обслуживании парка, – считает член правления компании RAILGO Олег Яценко. – Помимо этого объём ремонта во многом зависит от даты производства и начала эксплуатации вагонов. Нашему парку плановый ремонт с заменой запчастей (в том числе цельнокатаных колёс) потребовался как раз в последние два года».

«При этом потребность рынка полностью соответствует прогнозным значениям производства на 2022 год, соответственно, дефицит и рост стоимости колёс в текущем году маловероятны, – уверен Станислав Золотарёв. – По итогам года будет произведено порядка 45–50 тыс. вагонов. Таким образом, исходя из текущих данных рынка вагоностроения и с учётом потребностей вагоноремонтников колёса не должны вырасти в цене из-за текущих колебаний».

Однако динамика роста объёмов производства колёсных пар сохранится на рынке ненадолго, уверен заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семёнкин. «Чтобы удерживать уровень цен на цельнокатаные колёса, производители постепенно будут снижать объёмы производства этой продукции, тем самым создавая искусственный дефицит», – полагает он.

Источник: Гудок