Пропускная способность железных дорог Казахстана используется практически в полной мере, поэтому для наращивания транзитного и экспортного потенциала необходимо строительство новой железнодорожной инфраструктуры, обновление подвижного состава, заявил исполняющий обязанности председателя комитета транспорта министерства индустрии и инфраструктурного развития республики (МИИР) Касым Тлепов.
«На сегодняшний день Казахстан имеет разветвленную сеть железнодорожных транспортных коридоров, при этом текущая пропускная способность уже практически достигнута. Мы работаем на пределе своих возможностей, в связи с чем необходимо принятие определенных мер для наращивания транзитного, экспортного потенциала» – сказал он в ходе круглого стола во вторник в Нур-Султане.
В частности, по его словам, для развития транзитных и экспортных перевозок между Россией и Китаем планируется строительство вторых путей железнодорожного участка Достык-Мойынты, а также строительство в обход Алма-Аты обводной железной дороги, что позволит позволит разгрузить Алма-Атинский узел в среднем порядка на 30%.
Кроме того, Тлепов сообщил, что Казахстан рассматривает вопрос открытия третьего железнодорожного погранперехода на границе с Китаем и строительство железнодорожного участка Бахты-Аягоз. «Национальная компания «Казахстан темир жолы» (Железные дороги Казахстана) в настоящее время ведет переговоры с нашими российскими и китайскими коллегами по реализации данного проекта на условиях ship-or-pay» («вези или плати»), – добавил он.
Также у страны имеются планы по модернизации портов на Каспийском море, развитию морского торгового флота.
По словам представителя МИИР, руководство республики планирует преобразовать Казахстан в основной транспортно-логистический хаб в Центрально-Азиатском регионе. «Для этого все предпосылки у нас имеются, каркас транспортной инфраструктуры в целом создан, сейчас необходимо принять меры для дальнейшего наращивания этой железнодорожной инфраструктуры, терминальных сетей, необходимо обновить подвижной состав», – сказал он.
Источник: Прайм