Торжественной церемонией в Арентале (около Инсбрука) ознаменовано начало проходческих работ на участке H41 Зилль-Пфонс — самом протяженном в проекте сооружения Бреннерского базисного тоннеля.
Консорциум в составе компаний Implenia Österreich, Implenia Schweiz, Webuild и csc costruzioni с середины января 2022 г. ведет строительные работы по контракту стоимостью 651 млн евро. Лот H41 включает механизированную проходку 22,5 км ходовых труб и 38 поперечных галерей суммарной длиной 2,3 км. Поскольку в рамках лота H41 пройден разведочный тоннель, сформировано достаточно полное представление о геологических условиях на участке.
Лот H41 предусматривает также строительство железной дороги Зилль — Пфонс, подземной станции для остановок в экстренных случаях в Инсбруке, тоннелей подхода (разведочных и вспомогательных) и путепровода над автомобильной дорогой A13. На этапе строительства, которое продлится до лета 2028 г., будет создано 400 прямых рабочих мест и более 1000 косвенных.
Проектная длина Бреннерского базисного тоннеля, связывающего Австрию и Италию, составляет 55 км, а вместе с ответвлением, соединяющим его с обходом Инсбрука, — 64 км. Суммарная длина ходовых труб, разведочных, служебных и выполняющих вспомогательные функции тоннелей составит 230 км, из них пройдено уже более 150 км. По завершении сооружения базисного тоннеля на поездку между Инсбруком и Больцано потребуется 40 мин.
Источник: Железные дороги мира