data-caption= data-caption= data-caption=
«ҚТЖ» проводит расследование по факту выявления деталей грузовых вагонов с двойной нумерацией

Вагоны

 

В июне 2022 года  на вагоноремонтных предприятиях  при проведении плановых видов ремонта казахстанских грузовых вагонов выявлены факты двойной нумерации узлов и деталей. Номера колесных пар, боковых рам, надрессорных балок совпадали с номерами аналогичных деталей вагонов принадлежности железнодорожных администраций России, Украины, Литвы, Беларуси.  

В ходе расследования установлено, что ввод информации после проведенного ремонта производился с 2016 по 2018 годы вагоноремонтными предприятиями, как казахстанскими, так и  других железнодорожных администраций.

ҚТЖ направило запрос в РЖД о проведении расследования по фактам  двойной нумерации колесных пар и литых  деталей тележек российских грузовых вагонов.

Также департаментом безопасности АО «НК «ҚТЖ» совместно со специалистами вагонного хозяйства и вагоноремонтных депо принимаются меры по ужесточению  контроля приемки запасных частей вагонов. Проведен технический аудит поставленной партии автосцепных устройств (автоматическое устройство для сцепления вагонов и локомотивов)  и качества их ремонта в вагоноремонтном  депо г. Кызылорда ТОО «QZ-VRD». 

Комиссия в составе специалистов Нацкомпании проверила подлинность деталей, время и место их выпуска, производимые ремонты, чтобы исключить использование продукции с истекшим сроком службы, с повышенным износом. Аудит назначен из-за случаев  нарушения  безопасности движения, произошедших в текущем году по причине неисправности  устройств.

В частности, в мае этого года на железнодорожном участке Айтекеби – Тобол Костанайской области при следовании поезда произошло разъединение вагонов. Проверки выявили, что в одной из автосцепок имелись отступления от норм их содержания, ремонт   производило вагоноремонтное предприятие ТОО «QZ-VRD».

Вместе с тем, на еще одной автосцепке, изготовленной  заводом АО «ПО «Бежицкая сталь» (РФ) и приобретенной в 2021 году у поставщика ТОО «РемТех-Снаб», выявлены искаженные данные (некачественно литые номера), а также отсутствие сведений о последнем ремонте. В АО «ПО «Бежицкая сталь» и АО НПК «Уралвагонзавод» направлены запросы на предмет соответствия качества продукции. 

Источник: Қазақстан темір жолы