Выручка Alstom выросла до 4 млрд евро (+8 % к аналогичному периоду прошлого года), портфель заказов — на 5,6 млрд евро и достиг 83,4 млрд евро. Пополнение портфеля заказов по сравнению с прошлым годом замедлилось на 13 % (в первом квартале 2021/2022 года прирост составлял 6,4 млрд евро).
Наибольшую долю в выручке занимают продажи подвижного состава — 2,175 млн евро (+1 %). На услуги пришлось 909 млн евро (+19 %), на поставку систем сигнализации — 530 млн евро (без изменений к предыдущему году), на комплексные транспортные системы — 388 млн евро (+63 %), что в значительной мере определяется участием в проекте строительства монорельса в Каире.
На европейский рынок пришлось 70 % новых заказов, в том числе крупный контракт стоимостью 2,5 млрд евро на поставку и техническое обслуживание 130 поездов Coradia Stream High Capacity для германской федеральной земли Баден-Вюртемберг с опционом на приобретение еще 100 таких поездов. Другой важный контракт заключен со шведским национальным оператором SJ, он предусматривает поставку 25 высокоскоростных электропоездов Zefiro Express на сумму 650 млн евро.
За пределами Европы крупнейшим стал заказ на 100 низкопольных вагонов трамвая семейства Flexity для австралийского штата Виктория на сумму 700 млн евро. Согласно контракту Alstom будет отвечать за техническое обслуживание подвижного состава в течение 15 лет.
Alstom отмечает, что в существующих политических и экономических условиях возникают дополнительные риски и неопределенности. Так, высокая инфляция может оказать негативное влияние на показатели прибыли в 2022/2023 году, а дефицит электронных компонентов — на поставку комплектующих. Тем не менее компания рассчитывает на достижение целей среднесрочной стратегии и рост показателей в 2024/2025 году, в том числе на увеличение нормы прибыли до величины 8 – 10 %.
Источник: Железные дороги мира