Создание глубоководного незамерзающего порта в поселке Индига на побережье Баренцева моря в Ненецком автономном округе (НАО) станет одним из драйверов роста для достижения объема грузопотока по Северному морскому пути в 80 млн тонн в год.
Об этом заявил журналистам в Нарьян-Маре президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.
"Индига выходит на Севморпуть, а Северный морской путь - наше все с точки зрения возможностей экспорта на восток, поскольку другие коридоры запад - восток перегружены. Довести объем экспорта и перевозок по Севморпути до 80 млн тонн [в год] без Индиги будет трудно. Это общенациональный проект", - сказал Шохин после прошедшего в Нарьян-Маре совещания по реализации мегапроекта национального горнопромышленного кластера со строительством глубоководного морского порта Индига и железнодорожной магистрали Сосногорск - Индига.
Группа компаний "Руститан" и корпорация "Аеон" инициировали проект создания национального горнопромышленного кластера по освоению Пижемского месторождения титана в Республике Коми. Для вывоза продукции предполагается строительство железнодорожной ветки, которая соединит Индигу с Северной железной дорогой. "Речь идет не только о том, чтобы довести ее до Сосногорска в Коми и соединить там с Пижемским месторождением титана, где кроме титана много и других полезных ископаемых, - добавил Шохин. - Но это дает возможность и выхода на Северный широтный ход через выход на Сургут, и дальше на Северный широтный ход, который является тоже приоритетным проектом транспортно-логистического типа".
Глава НАО Юрий Бездудный пояснил, что для региона важно, что те компании, которые будут работать над проектом на территории округа, будут зарегистрированы в НАО. Наличие транспортного коридора позволит диверсифицировать экономику региона, которая является практически монопрофильной и базируется на добыче нефти и газа. "Наш округ традиционно воспринимается как сырьевая база углеводородов, - сказал губернатор. - Участвуя в этом проекте, мы создаем новую отрасль нашей экономики. По сути, мы диверсифицируем нашу экономику, включая транспортно-логистическую составляющую: железная дорога, портовая инфраструктура и все, что с этим связано".
Источник: Морские Вести