Ключевой объект тягового транзита восточной части Транссиба – подстанцию «Шмаковка» в Приморском крае – обеспечили электроэнергией.
«Компания «Россети ФСК ЕЭС» возвела линии электропередачи в Приморском крае для подключения к сетям новой тяговой подстанции «Шмаковка». Этот объект РЖД позволяет снять ограничение на вождение тяжеловесных поездов восточной части Транссиба. В результате провозная способность железной дороги на подходах к тихоокеанским портам вырастет на 1,6 млн тонн грузов в год», – говорится в сообщении.
Для подключения объекта провели реконструкцию действующей ЛЭП, связывающей тяговую подстанцию «Свиягино» и крупный центр питания западных районов Приморья – 220 кВ «Лесозаводск». На смежной подстанции 220 кВ «Спасск» установили современное оборудование релейной защиты и противоаварийной автоматики российского производства – приемопередатчик сигналов и команд. «Благодаря этому тяговая подстанция «Шмаковка» эффективно интегрирована в действующий алгоритм поддержания устойчивости энергосистемы региона», – отмечается в сообщении.
Одной из главных целей развития инфраструктуры Восточного полигона является увеличение провозной и пропускной способности железнодорожных магистралей в направлении тихоокеанских портов. Ввод в эксплуатацию новой тяговой подстанции позволяет уменьшить межпоездной интервал на участке Ружино – Свиягино для тяжеловесных составов (6 300 и 7 100 т) с 15 до 10 минут.
Ранее «Россети ФСК ЕЭС» уже провела в Приморском крае крупные мероприятия, связанные с развитием Транссиба. В 2021 году ввели в работу энерготранзит 220 кВ «Лесозаводск – Спасск – Дальневосточная» (протяженность – более 250 км), строительство которого выполнили по национальному проекту – Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. В 2022 году проведено переустройство действующей линии 220 кВ «Артемовская ТЭЦ – Береговая-2», что обеспечило инфраструктурные условия для строительства железнодорожных тоннелей в обход сложного перегона между станциями Шкотово и Смоляниново. Это дает возможность увеличить пропуск поездов в направлении Находки, новых портов Вера и Суходол.
Модернизация Восточного полигона железных дорог – один из крупнейших инфраструктурных проектов в России. Первый этап проекта предусматривает увеличение в 2021 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 144 млн тонн. Реализация второго этапа позволит увеличить пропускную способность магистралей до 180 млн тонн в год до 2024 года.
Источник: ТАСС