В Испании при участии высшего руководства страны торжественно открыто движение по модернизированной железнодорожной линии Пласенсия — Касерес — Мерида — Бадахос протяженностью 193 км, что позволит сократить время поездки из Мадрида в Бадахос на 50 мин.
Несмотря на первоначальные планы создания специализированной пассажирской железной дороги, по ней будут курсировать как пассажирские, так и грузовые поезда. По информации оператора инфраструктуры железных дорог Испании [Adif], стоимость работ, включая строительство трех новых участков и южного обхода Пласенсии, составила 1,7 млрд евро.
На двухпутной линии колеи 1668 мм уложены шпалы, которые позволят перешить ее на колею 1435 мм, построены 23 моста и два тоннеля, самый длинный из которых Санта-Марина — 3595 м. В январе 2021 г. Adif заключил контракт стоимостью 85 млн евро с компаниями Bombardier European Investments, Alstom Transport и Indra Sistemas на оборудование линии Пласенсия — Бадахос европейской системой управления движением поездов ETCS уровня 2 и национальной АЛС ASFA Digital.
В начальный период Renfe организует курсирование по новой линии 2 пар поездов в сутки, скорость движения которых не будет превышать 200 км/ч. В первом квартале 2023 г. планируется завершить электрификацию этой линии на переменном токе напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц, что позволит увеличить скорость движения поездов до 250 км/ч. В долгосрочной перспективе линия должна стать частью высокоскоростного коридора, который свяжет Мадрид с автономным сообществом Эстремадура и Лиссабоном.
Проект создания высокоскоростной магистрали Мадрид — Лиссабон был задуман в 1990 г. В 2003 г. планировалось к 2010 г. построить пассажирскую линию для движения со скоростью до 350 км/ч, что обеспечило бы время в пути между столицами Испании и Португалии 2 ч 45 мин. В 2005 г. правительство Испании решило развивать линию со смешанным движением, ограничением скорости до 250 км/ч и завершением работ в 2015 г. Осенью 2007 г. был заключен первый контракт. По ряду причин сроки окончания работ постоянно сдвигались, но, поскольку линия Мадрид — Лиссабон является частью Атлантического коридора сети TEN‑T, на ее реконструкцию Европейским фондом регионального развития было выделено 265 млн евро.
Источник: Железные дороги мира