data-caption= data-caption= data-caption=
Румыния анонсировала приобретение двенадцати водородных поездов

Локомотивы

 

Министерство транспорта Румынии одобрило закупку двенадцати водородных поездов. Поезда будут финансироваться в рамках плана восстановления инфраструктуры страны при финансовой поддержке Евросоюза.

Государственный секретарь Министерства транспорта Румынии Иринел Скриостяну объявила о принятом решении в социальных сетях. Пилотный проект, реализуемый Управлением железнодорожной реформы Румынии, предусматривает закупку 12 водородных поездов на 160 мест каждый. Общая стоимость в 973 миллиона евро также включает в себя строительсво, будущим поставщиком поездов, соответствующих установок для заправки водородом, а также 30-летнее техническое обслуживание поездов.

Поезда будут курсировать по неэлектрифицированным маршрутам, от Центрального железнодорожного вокзала Бухареста до аэропорта Бухареста (каждые полчаса), а также по маршрутам с севера Бухареста и округа Ильфов в соседние Арджеш, Дамбовица и Джурджу. “Благодаря надежности новых транспортных средств”, по словам Скриостяну, поезда также будут курсировать в округ Олт и Доль.

Министр транспорта разместила в свои социальных сетях фотографию водородного поезда Alstom, курсирующего в Австрии, но поставщик поездов для Румынии пока не объявлен. В марте этого года были проведены консультация по рынку водородных поездов. Ранее, Румынское железнодорожное управление подписало с Alstom контракт на поставку 20 поездов Coradia Stream для работы на электрифицированных линиях, что стало первым контрактом производителя подвижного состава в Румынии.

Финансирование инвестиционного проекта осуществляется за счет невозвратных внешних средств ЕС – через Национальную программу восстановления инфраструктуры Румынии и из собственного бюджета Министерства транспорта и инфраструктуры.

Помимо приобретения водородных поездов, Румыния также проведет работы по устранению узких мест на железнодорожной инфраструктуре в рамках плана восстановления. В общей сложности 3,9 миллиарда евро из плана восстановления и устойчивости пойдут на железные дороги.

Благодаря замене дизельной тяги на электрическую, с применением водородных топливных элементов, транспортные выбросы сокращаются на 18 348 тонн углеводорода, что эквивалентно экономии более чем 600 000 евро в год.

Это должно способствовать достижению нулевого углеводородного загрязнения в 2050 году, что является целью европейской и национальной стратегии.

Источник: Railtech