data-caption= data-caption= data-caption=
Estonian Operail просит снизить тарифы на перевозку угля, чтобы увеличить объемы перевозок

Перевозки

 

В июне, эстонский грузовой оператор Operail попросил Эстонские железные дороги [EVR] снизить железнодорожный тариф на перевозку угля из Казахстана. Перевозчик просит о снижении ставки с 2,2 евро за тонну до 1,1 евро.

Operail утверждает, что может перевозить от 30 000 до 50 000 тонн угля из Казахстана каждый месяц. Введение нового тарифа позволит компании применять более конкурентоспособные цены для своих клиентов. Латвийские железные дороги, например, взимают со своих клиентов от 6 до 7 евро за тонну, к такому показателю стремится и Operail. В EVR рассчитывают на дополнительную выручку за перевозку угля из Казахстана.

Из-за ухудшения отношений между Россией и Казахстаном перевозка грузов с углем через Балтийский регион стала более сложной. Россия все еще может применить ограничения и заблокировать грузовые поезда, направляющиеся в Эстонию, как это произошло с Латвией.

Российская  блокада “не помешает Казахстану экспортировать уголь, но им придется искать новые торговые коридоры в сотрудничестве с Россией”, - сказал председатель правления Operail Рауль Тоомсалу в интервью эстонскому каналу ERR.

Как заявил коммерческий директор Эстонских железных дорог Артур Райхманн, заключение новых ценовых соглашений является первым шагом для того, чтобы Эстония получила большее количества угля для собственных нужд. Более дешевый тариф будет действовать до конца текущего года. После этого будет проведен анализ результатов, который позволит принять дальнейшие решения.

Эстония не сможет обрабатывать бóльшие объемы угля на своих грузовых терминалах. Она может рассчитывать на два терминала для перевалки угля в портах Мууга и Силламяэ. Более крупный терминал в порту Мууга, способен переваливать до 50 000 тонн угля в месяц. 

Объемы железнодорожных перевозок в Эстонии упали на 60 процентов после применения санкций в отношении России. Operail готова предложить свои услуги Китаю и Центральной Азии (Казахстан, Узбекистан и Туркменистан), чтобы компенсировать потери, вызванные санкциями ЕС.

При этом надо учитывать, что транспортировка товаров из Китая обходится дороже, чем доставка из Центральной Азии. Кроме того, нет значительного спроса на товары для отправки обратно в Китай, что еще больше усложняет возможности сотрудничества. Три месяца назад EVR запросила дополнительную государственную финансовую поддержку в размере 10 миллионов евро для возмещения убытков, причиненных санкциями

Эстония - не единственная прибалтийская страна, пострадавшая от последствий специальной военной операции на Украине. Латвия столкнулась с сокращением грузовых перевозок из России и Беларуси, что вынудило Латвийские железные дороги расторгнуть 600 трудовых договоров. С другой стороны, наблюдается увеличение грузопотока из Центральной Азии, особенно из Казахстана.

Что касается Литвы, Литовские железные дороги также были вынуждены уволить около 2000 сотрудников, чтобы справиться с растущими финансовыми потерями. LTG прогнозирует, что влияние специальной военной операции, на грузовые перевозки приведет к потере 150 миллионов евро. Компания пытается предложить более привлекательные услуги за счет снижения ставок фрахта и новых маршрутов в Германию и Польшу.

Источник: Railfreight