"Укрзализныця" и польские железные дороги (PKP S. A.) создадут совместную экспедиторскую компанию, которая будет заниматься перевозкой грузов из Украины в Польшу и страны Европы, рассказал президент PKP S.A. Кшиштоф Маминский.
По его словам, совместное предприятие будет отвечать за транспортировку грузов из Украины, организацию всей цепи поставок и транспортировку к получателю.
Отмечается, что это может стать одним из путей решения проблем, возникших после блокировки Россией украинских портов и, как следствие, переориентация экспорта на Запад, в частности в Польшу.
Как сообщил Маминский, в результате различной ширины колеи в ЕС и Украине возникла потребность в приобретении большего количества специализированных вагонов колеи 1435 мм для перевозки зерновых и обустройства достаточной площади для хранения.
Он добавил, что только через пограничный пункт Изов-Грубешув есть возможность транспортировать примерно 200 тыс. тонн зерновых: "объем зерна, принимаемый другими пограничными пунктами, которыми управляет PKP CARGO S.A., зависит прежде всего от согласованных месячных планов перевозок и от улучшения перерабатывающих мощностей путем модернизации пограничной инфраструктуры".
Глава PKP S.A. рассказал о мерах для улучшения пропускной способности пограничных переходов между Украиной и Польшей. "Сейчас стоит выделить два направления, по которым мы работаем над улучшением пропускной способности железнодорожных пунктов пропуска с Украиной.
Первый - это сокращение процесса приемки и проверки поездов. Второй - усовершенствование документооборота. В первом направлении мы также видим потребность в кратко - и среднесрочных мероприятиях и инвестициях. По нашему мнению, ключевым является внедрение нескольких решений, в частности совершенствование процесса сдачи поездов путем формирования сданных вагонов на стороне УЗ в соответствии с номенклатурой и заказчиков со стороны PKP, ремонта вагонов и их аренды, строительства дополнительных перегрузочных терминалов с инфраструктурой, а также модернизации пунктов обработки сыпучих материалов", - уточнил Маминский.
Также в планах - закупка оборудования для перевалки или построение силосов, сооружение дополнительных складов и маневрово-складских площадок, приобретение специализированного подвижного состава и трудоустройства дополнительного персонала.
Отмечается, что для обработки зерна на границе с Украиной PKP Group сейчас имеет терминалы в Дорогуске, станции Медика и LHS в Щебжешине и Славкуве.
Что же до нехватки подвижного состава для колеи 1435 мм, то польская компания ищет вагоны-зерновозы в Европе, а также ведет переговоры с "Укрзализныцей" по использованию украинских вагонов.
"Сейчас также рассматриваются технологии перевозки зерна в биг-бегах и навалом открытым подвижным составом (герметичные угольные вагоны, бортовые площадки для биг-бэгов). Их конечное использование будет зависеть от того, согласятся ли клиенты, которые будут заказывать транспорт", - пояснил Маминский.
Кроме того, для экспорта украинского зерна дальше выбрано четыре кратчайшие маршруты до польских портов - с Дорогуська и Медики в порты в Гданьске и Гдыне, а также с Дорогуська и Медики до портов в Щецине и Свиноуйсьце.
Руководитель PKP S.A. отметил, что значительные возможности для увеличения пропускной способности остаются на пограничных переходах в Дорогуск и Медике, наибольший объем зерна уже доставляется на пограничный переход в Грубешуві, а компания-оператор линии LHS продолжает работать над увеличением принятых объемов.
"Что касается способа экспорта украинского зерна из Польши, то ключевым вопросом представляется прежде всего необходимость согласования размера генерируемого грузопотока "на входе" (пограничные пункты PKP-УЗ) с соответствующим размером транзитной способности PKP PLK S.A. и "на выходе" (польские порты)", - подчеркнул президент PKP S.A.
Источник: Rail.insider