Сегодня Министр транспорта Виталий Савельев, руководитель Росжелдора Алексей Дружинин, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров в режиме телемоста приняли участие в торжественной церемонии открытия движения поездов после завершения реконструкции станции Гумрак Приволжской железной дороги.
После реконструкции длина станции Гумрак увеличились на 4,6 км. Пропускная способность станции увеличена на 53 грузовых поезда в сутки и составляет 129 поездов. Кроме того, значительно выросла производительность локомотивов, а участковая скорость Гумракского узла выросла на 6 км/ч.
Виталий Савельев поблагодарил ОАО «РЖД», руководство Волгоградской области и всех участников за успешную реализацию проекта. «Этот проект – очередной успех в деле развития транспортной инфраструктуры не только Волгоградской области, но и всего Поволжья. Он расширяет возможности международных транспортных коридоров, прежде всего маршрута «Север – Юг», – подчеркнул глава Минтранса. – В условиях кардинальных изменений логистики последних месяцев коридор приобретает для нашей страны стратегическое значение. Он становится одним из основных маршрутов доставки грузов».
«Совместные усилия РЖД, Правительства Российской Федерации, региональных властей по развитию железнодорожной инфраструктуры будут обеспечивать стабильность и надежность грузоперевозок, способствовать повышению связанности и дальнейшему развитию регионов нашей страны», – сказал Олег Белозёров. Он также отметил, что работы шли с опережением графика, несмотря на пандемию, и поблагодарил всех строителей и железнодорожников, участвовавших в проекте.
Андрей Бочаров отметил значимость проекта для дальнейшего развития Волгоградского транспортно-логистического железнодорожного комплекса. «Реализация проекта позволит повысить скорость и эффективность перевозочного процесса, а значит укрепить экспортно-импортный потенциал области и России в целом. Мы получаем дополнительные возможности для социально-экономического развития, повышаем деловую и инвестиционную привлекательность региона», – сказал губернатор.
Для разведения грузовых и пассажирских потоков проведена переукладка главных путей на участке Бетонная – Гумрак, построена путепроводная развязка, виадук и железнодорожный тоннель, проведена реконструкция нечётной горловины станции. Кроме того, открыто движение на участке Петров Вал – Орловка – Волжский в обход Волгоградского узла с открытием нового разъезда Древний Вал. В общей сложности строителями уложено 14 новых стрелочных переводов, установлено 286 опор контактной сети, смонтировано 26,35 км контактной подвески, возведено 2,6 км шумозащитных экранов.
Проведенные работы позволили открыть движение грузовых поездов с возможностью формирования прямых маршрутов в направлении Саратов – Петров Вал – Волжский – Астрахань, минуя станцию имени Максима Горького и Волгоградский узел. Это существенно повысило эффективность перевозочного процесса и дало возможность сократить время доставки грузов по международному транспортному коридору «Север – Юг».
Источник: ФАЖТ