Скорость доставки грузов на Южно-Уральской железной дороге за 9 месяцев текущего года составила 427,8 км/сутки, что на 7,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Для повышения эффективности перевозочного процесса и пропускной способности на Южно-Уральской железной дороге используются передовые технико-технологические решения, в числе которых – формирование и пропуск поездов повышенного веса и длины. В январе – сентябре по ЮУЖД было проведено почти69 тыс. тяжеловесных поездов.
Основным направлением развития тяжеловесного движения на Южно-Уральской железной дороге является Исилькуль – Петропавловск – Курган – Колчедан. На участках Исилькуль – Колчедан и Исилькуль – Челябинск технология позволяет проводить поезда весом 9 тыс. тонн. В январе – сентябре по данному участку проследовало 1326 поездов весом 9 тыс. тонн, что в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период 2019 года.
Одной из мер увеличения провозной способности участков является также формирование соединенных поездов, движение которых обеспечивают синхронно работающие электровозы, расположенные в начале и в середине состава. За 9 месяцев на ЮУЖД было сформировано 4178 соединенных поездов, что на 33,4% больше, чем сформировано и проведено поездов за аналогичный период прошлого года.
Средний вес грузового поезда на ЮУЖД составил 4423 тонны, по сравнению с прошлым годом увеличился на 33 тонны.