data-caption= data-caption= data-caption=
Микропроцессорную систему интервального регулирования движения поездов начали устанавливать на МЦД-4

Движение поездов

 

Аппаратуру тональных рельсовых цепей системы АБТЦ-МШ разработки АО «НИИАС» начали устанавливать на Киевском направлении перспективного МЦД-4. Необходимое оборудование уже смонтировано на станции Крёкшино. Это первый этап в большой работе по оборудованию участка системой интервального регулирования движения поездов с технологией подвижного блок-участка на базе тональных рельсовых цепей АБТЦ-МШ, которая не имеет аналогов в мире.

Планируется, что до конца 2023 года такой системой будет оборудовано все Киевское направление МЦД-4. В ближайшей перспективе элементы АБТЦ-МШ начнут устанавливать и на других перегонах и станциях Киевского направления, а ввод системы в постоянную эксплуатацию состоится после ее внедрения и тестирования на всем протяжении Киевского участка МЦД-4.

«Установка оборудования АБТЦ-МШ на станции Крёкшино – это начало важного этапа внедрения на МЦД инновационных отечественных технических решений, которые есть только в России. Тиражирование АБТЦ-МШ позволит обеспечить движение поездов по четкому графику, что увеличит пропускную способность линии. Пригородные поезда смогут курсировать по МЦД с интервалами Московского центрального кольца. Это даст пассажирам возможность рассчитывать точное время в пути и всегда знать, когда придет следующий поезд. В будущем, с помощью такой системы, МЦД станут полностью интегрированы в инфраструктуру городского транспорта и станут такими же удобными, как метрополитен» — отметил начальник отдела внедрения систем железнодорожной автоматики и телемеханики АО «НИИАС» Алексей Рубанов.

Аппаратура системы интервального регулирования с подвижным блок-участком на базе тональных рельсовых цепей успешно зарекомендовала себя на МЦК, где с 2016 года показывает свою эффективность и легкую адаптивность к изменению интервала с 6 до 4-х минут.

Технология позволяет отказаться от привычного деления перегона на фиксированные блок-участки с проходными светофорами. Движение поездов осуществляется по данным локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН. Таким образом, машинист руководствуется не сигналами напольных светофоров о свободности впереди расположенных блок-участков, а расстоянием до впереди идущего состава, отображающемся на локомотивном индикаторе.

Реализация АБТЦ-МШ в полном объеме обеспечит повышение пропускной способности МЦД, сократив интервалы попутного следования поездов до 4 мин, а накопленный опыт позволит в дальнейшем тиражировать данную технологию на других участках сети дорог с интенсивным движением поездов, особенно в пригородных зонах.

Источник: НИИАС