data-caption= data-caption= data-caption=
Российский производитель займётся созданием отечественного двигателя для «Ласточки»

Локомотивы

 

Пермское предприятие «Новомет» (портфельная компания «Роснано») займётся созданием отечественного электродвигателя. Планируется, что тяговое оборудование будет использоваться при создании новой линейки скоростных электропоездов «Ласточка». 

Как рассказал заместитель начальника Дирекции скоростного сообщения по ремонту подвижного состава ОАО «РЖД» Александр Арабаджи, холдинг поддерживает создание отечественного оборудования, в том числе тяговых электродвигателей для комплектования вновь производимых электропоездов «Ласточка» и использования локализованного оборудования для нужд ремонта.

«Не имеет принципиального значения то, какие именно компании будут заниматься данной работой. Нормальным является подход, когда за проведение опытно-конструкторских работ берётся несколько предприятий одновременно. Со стороны ОАО «РЖД» каждому из предприятий будет оказано профильное содействие, – добавил Александр Арабаджи. – Меры, направленные на создание отечественного оборудования, позволяют обеспечить технологическую независимость скоростного железнодорожного сообщения».

Согласно пресс-релизу, размещённому на официальном сайте «Роснано», меморандумом предусмотрены проектирование, испытание, сертификация и серийное производство тягового комплекта для электротранспорта. В него входят электромотор мощностью 120 кВт, а также системы его управления и охлаждения.

Планируется, что системы управления тяговых двигателей будут работать полностью на отечественном программном обеспечении, уточнил генеральный директор «Новомета» Максим Перельман.

Отметим, что пермское предприятие уже имеет опыт в изготовлении электродвигателей, поэтому при разработке новых тяговых комплектов будут использоваться их патенты и ноу-хау. 

Меморандум компания подписала с холдингом «Синара – Транспортные машины» (СТМ). СТМ возьмёт на себя технологическую часть разработки.

По словам Максима Перельмана, в 2021 году в инициативном порядке компанией разработана базовая модель тягового электродвигателя. Он уже создан и испытан, теперь требуется адаптировать его с учётом норм и регламентов к железнодорожным комплектующим. Кроме общепромышленных испытаний в случае выдвижения специальных требований будет проведён полный комплекс испытаний.

Также в планах «Новомета» применить при создании тягового оборудования собственные разработки системы охлаждения.

«Сейчас проект находится на начальной стадии – подписан меморандум с СТМ, – уточнил Максим Перельман. – Сроки серийного производства электродвигателей будут зависеть от программы за­казчика, но планируем, что оно начнётся в следующем году».

Представитель пермского предприятия не уточнил, кто станет заказчиком продукции. Кроме того, по словам генерального директора компании «Новомет», предприятие не может разглашать информацию, касающуюся договорённостей с ОАО «РЖД» и другими компаниями.

Между тем он уточнил, что уже сейчас предполагается, что созданные «Новометом» комплекты могут использоваться в новой линейке скоростных электропоездов, которые разрабатываются на заводе «Уральские локомотивы». 

Как ранее сообщалось, в 2021 году завод «Уральские локомотивы» впервые представил свою новую разработку – проект электропоезда «Ласточка ?» («Ласточка.Бета»). Планируется, что новый поезд будет иметь составность от 10 вагонов, а его ускорение сможет достигать 1 м/с2.

Генеральный директор «Новомета» добавил, что сейчас инженеры СТМ разрабатывают сразу пять модификаций нового электропоезда. 

«Первая – это базовая модель в четырёхвагонном исполнении для участков с низким пассажиропотоком, которая будет работать на постоянном токе, – говорит Максим Перельман. – Вторая модификация представляет собой электропоезд для Московского центрального узла с обеспечением уровня ускорения не ниже 1 м/с2. Третий проект включает вагоны с автономными системами накопления энергии. Четвёртая модификация разрабатывается для участков с высоким пассажиропотоком. И, наконец, пятая модель из новой линейки сможет перевозить пассажиров на путях с переменным родом тока». 

Отметим, что опытный образец базовой платформы нового электропоезда будет выпущен в 2023 году.

Источник: Гудок