Решение о сокращении сроков эксплуатации железнодорожных вагонов ударит прежде всего по «Укрзализныце», которая вынуждена будет списать большинство полувагонов и все зерновозы. Об этом заявил генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак.
«Уже в 2021 г. УЗ будет вынуждена списать и порезать 7,5 тыс. полувагонов, или где-то четверть от тех полувагонов, которые она имеет в наличии и которые еще могут ездить по путям. До 2028 г. УЗ будет вынуждена списать 21 тыс. из 33 тыс. полувагонов, это две трети. И ей придется списать все 11 тыс. зерновозов», - заявил В.Гусак.
В то же время эксперт обратил внимание, что средств на обновление подвижного состава вместо списанных вагонов «Укрзализныця» не имеет. В частности, за I полугодие текущего года компания получила около 9 млрд. грн. убытков.
Кроме того, по подсчетам эксперта, списание вагонов приведет к их дефициту на рынке перевозок, что повлечет сокращение объема перевозок в 2021 - 2022 гг. в размере 60 млн. т в год по железной дороге.
«Для УЗ это потеря еще 15 млрд. грн. Не только из-за недостатка собственных вагонов, а и за то, что не будет использоваться инфраструктура УЗ, ее локомотивы для перевозок вагонов других собственников. Это и падение перевозок и зерна, и угля, и железной руды, и прямой удар по программе, которую очень любит нынешнее правительство, это программа «Большая стройка», - пояснил В.Гусак.