АО "Укрзализныця" подписало прямые контракты с иностранными производителями на поставку дизельного топлива.
Укрзализныця подписала прямые контракты на поставку дизельного топлива с иностранными производителями. Среди них -ExxonMobil Asia Pacific. Это часть одной из крупнейших нефтеперерабатывающих компаний мира ExxonMobil. Также УЗ заключила соглашения с польским нефтяным концерном Orlen, его литовским подразделением Orlen Lietuva и польским импортером топлива Unimot Paliwa. Также продолжаются переговоры с другими потенциальными поставщиками и производителями.
Благодаря прямым контрактам УЗ сможет сэкономить примерно 10% на цене горючего, поскольку компания не будет платить маржу трейдерам, считает аналитик консалтинговой компании «Нефтерынок» Александр Сиренко.
«Это единственная причина заключения таких договоров? Весной Украина столкнулась с дефицитом топлива. Чтобы решить проблему, в мае правительство поручило УЗ подписать контракты на его закупку на внешних рынках. Импортное горючее компания будет закупать как для собственных нужд, так и с возможностью реализации его на внутреннем рынке», рассказали в УЗ. Компания планирует продавать топливо аграриям и госпредприятиям», — отмечает издание.
В УЗ не раскрывают объемы закупок и цены. Однако первые импортные партии уже начали поступать. В июне Укрзализныця импортировала 1,7 тыс. т, а за 24 дня июля — 7 тыс. т, сообщил директор Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн. Но эти объемы-не более 1-2% от всего украинского потребления.
» Я думаю, что динамика будет расти", — спрогнозировал Сергей Куюн и добавил, что для налаживания поставок УЗ нужно время на решение бюрократических, логистических и технических проблем. По оценке аналитика, сейчас на долю УЗ приходится 5% от всего украинского потребления дизельного топлива.
УЗ сможет продавать дизтопливо после того, как удовлетворит собственные потребности, считает Александр Сиренко. Он также считает, что иностранные поставщики горючего в состоянии продать УЗ большие объемы. В свою очередь это позволит УЗ стать определителем правил игры на украинском оптовом рынке дизтоплива.
До начала, специальной военной операции вооруженных сил РФ, наценка на оптовые партии топлива составляла 20 долларов/т, а после начала достигала 800-1200 долларов/т. «Сейчас наценка примерно 100 долларов/т. УЗ должен вернуть рынок к «мирной» наценки в 20 долларов /т. Золотое эльдорадо заканчивается», — считает Александр Сиренко. Уменьшение наценки должно привести к снижению розничных цен на дизельное топливо от 2,5 до 5 грн/л, ожидает он.
Кроме того, страна все еще испытывает острую нехватку бензина, особенно в Центральной Украине, говорит директор по маркетингу «БРСМ-Нафта» Александр Мельничук. Причина дефицита-нехватка бензовозов для перевозки.
Решение проблемы с нехваткой бензина может стать следующей задачей для УЗ. Компания уже ведет переговоры о закупке бензина и автогаза с потенциальными поставщиками и производителями, сообщили Forbes в УЗ. «Объемы, цены, условия и сроки поставки обсуждаются», — уточнили в ведомстве.
Источник: Railinsider